Задание для закрепления пройденного материала

Во время самостоятельной работы слушатели изучив нормативные акты, рекомендованную литературу, материалы передового опыта уголовно-исполнительной системы и отвечают на вопросы к следующим задачам:

Задача № 1:

Осужденный Иванов третий раз отбывает наказание в ИК за хулиганство, и каждый раз его судили за дебош в коммунальной квартире. Злоупотребляет спиртными напитками, холост, проживает один. Возраст 54 года, инвалид II группы.

В колонии постоянно затевает ссоры, оскорбляет окружающих, вступает в драки. Во время бесед и разбора его поведения на собраниях ни разу не признал себя виновным. На производстве кирпичного завода при ИК, участия не принимает ввиду инвалидности. Принять участие в посильной для него работе отказывается (например, выйти на уборку жилой зоны не хотел, так как эта работа не оплачивается). Каждый раз за противоправные действия на него налагают взыскания, но эта мера всегда вызывает приступ ярости и не довольства с его стороны.

Вопросы:

1. Каким должно быть сочетание форм, средств и методов исправления в работе с осужденным Ивановым?

2. Каким образом можно привлечь осужденного Иванова к общественно полезной деятельности?

3. Как можно подействовать на осужденного Иванова через коллектив отряда, в целях воспитательного воздействия?

4. Что следует предпринять начальнику отряда для установления контакта с осужденным Ивановым?

Задача № 2:

Из пятидесяти двух лет своей жизни Гусев тридцать провел в колониях различных видов режима. Жизни вне колонии не представлял, свободы для себя не желал. Из его объяснений по этому поводу, было написано следующее: "…в колонии все ясно. Усомнился в чем - почитай распорядок дня. Еда вовремя, кино в срок, когда работает ларек - известно. Вся жизнь как в зеркале. А если что-то натворил, то ШИЗО и ПКТ к твоим услугам. А на свободе воли нет. Почему? Как на свободу выйду - от дружков не оторвусь. Зовут, угощают водкой. И все думай, думай, где доставать деньги. Нет, такая свобода мне не нужна. Ну, а что годы мои идут, и я жизни настоящей не видел - так, значит, судьба моя такая. От судьбы никуда не уйдешь…"

Вопросы:

1. Охарактеризуйте неоднократно судимого Гусева как объекта педагогического процесса?

2. Какой вам представляется программа воспитательной работы с Гусевым, способной изменить его представления о "судьбе"?

Нормативные акты:

Приказ Минюста России от 20 февраля 2002 г. № 47 О мерах по реализации Указа Президента РФ 28.12.2001 г. №1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов РФ».

Приказ ГУИН Минюста России от 28 апреля 2000 г. № 68 «О реализации положений Концепции воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования УИС».

Приказ Минюста России от 16 июля 2001 г. № 264 «Об утверждении Инструкции о порядке оказания содействия в труде и бытовом устройстве лицам, освобождаемым из мест отбывания лишения свободы».

Приказ Минюста России от 25 марта 2003 г. № 69 (в ред. приказа Минюста России от 08.07.2003 г. № 161) «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения».

Приказ ГУИН Минюста России от 14 июля 1999 г. № 253 (в ред. приказа ГУИН Минюста России от 27.06.2003 г. № 211) «Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительных колониях УИС Минюста России».

Литература

Борсученко С. Защита прав и законных интересов осужденных и сотрудников УИС - важная функция Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Ведомости УИС. - 2003. - №6. - С. 24-29.

Исправительная (пенитенциарная) педагогика. - Рязань: РВШ МВД РФ. - 1993.

Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Основы пенитенциарной психологии: Учебник / Под ред. С.Н. Пономарева – Рязань. – 2001. – 534 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: