Этапы | Результаты |
1-й этап - диагностический Кадровое и научно-методическое обеспечение (подбор кадров, разработка функционала, подготовка первичной диагностической базы, апробация функционального обеспечения основных направлений работы службы) | Диагностический инструментарий. Функционирующие участники. Отчет специалистов о работе |
2-й этап - организационный Разработка на диагностической основе модели и механизма функционирования службы учреждения. Подготовка методической базы для разработки программ педагогической поддержки, психологического сопровождения развития детей и подростков, коррекционно-развивающих программ | Малая концепция службы. Анализ результатов трехэтапной диагностики детей и подростков. Механизм взаимодействия участников. Методическая база для программ реабилитационной работы |
3-й этап - реализация и оценка эффективности Разработка и апробация программ комплексной помощи для детей и подростков группы риска. Разработка и применение критериев оценки эффективности программ комплексной помощи | Программы комплексной помощи. Критерии оценки их эффективности. Апробация программ помощи. Анализ их эффективности |
Итак, реабилитация детей и подростков в учреждениях образования имеет свою специфику и носит приоритетно психолого-педагогический характер. Ее содержание, формы и методы зависят от особенностей субъектов реабилитации. Чаще всего в трудном ребенке, как в фокусе, сконцентрированы проблемы биологического, социального и психолого-педагогического генеза, что предполагает комплексную помощь ребенку со стороны различных специалистов.
Цели, общие задачи, принципы и характер помощи при этом являются универсальными для всех участников реабилитационного процесса, осуществляемого на гуманистической основе.