Модель комплексной реабилитации детей и подростков

 
 


В модели просматривается путь ребенка как клиента и наличие возможности наращивать помощь ему силами не только педагогов, но и других специалистов. Реабилитационная модель должна иметь свою специфику для общеобразовательного учреждения, основным контингентом которого, являются социально и педагогически запущенные дети и подростки; для учреждений лечебного типа, вспомогательных школ, детских домов, где к названной проблеме прибавляются аномалии развития, психосоматические заболевания, функциональные нарушения и др.

Реабилитационная модель должна иметь четкие ориентиры на кадровый потенциал: какие задачи может решать учитель, освобожденный классный руководитель, воспитатель, социальный педагог, практический психолог, учитель физкультуры, школьный врач и др. Функциональные обязанности и возможности определяют количество и качество помощи ребенку в соответствии с принципом реабилитации «не навреди».

1.4.3. Реабилитационная служба системы образования
на структурном уровне

Реабилитационная служба системы образования на структурном уровне - это единое реабилитационное пространство, создание которого обеспечивает условия для социально-психологической адаптации детей, имеющих определенные трудности развития.

Она дает возможности для самоутверждения и самореализации ребенку и предусматривает отсутствие жесткой сегрегации трудных детей в каких-либо классах, группах или учреждениях.

Наличие в работе учреждений образования адаптивного характера, имеющих различные группы: общеобразовательные, компенсирующие, коррекции педагогической поддержки с углубленным преподаванием предметов, профильным обучением и специализированных центров реабилитации - дает возможность получить положительные результаты в тех случаях, когда социальная и педагогическая запущенность детей / подростков осложняется генетическими и психосоматическими факторами риска.

Определенная роль в реабилитационном пространстве района (города) принадлежит управленческому звену, которое планирует и организует это пространство, осуществляет комплектование, аттестацию и обучение кадров, лицензирование реабилитационных учреждений, взаимодействие со смежными ведомствами.

Последнее необходимо при комплексной диагностике детей группы риска, профилизации учреждений реабилитационного типа, реализации кадрового и материально-технического обеспечения различных видов реабилитации (социальная, медицинская, психологическая, педагогическая, материально-бытовая).

На областном уровне совместными усилиями управлений образования, здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел, комитетов и комиссий областной администрации разрабатывается региональная программа комплексной реабилитации детей и подростков; решаются вопросы укрепления материальной базы и текущего финансирования реабилитационного процесса, его кадрового и научно-методического обеспечения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: