Реабилитационная служба системы образования является подсистемой более широкой системы реабилитации, которая включает и другие подсистемы - медицины, социальных служб, семьи и т.д. Поэтому она должна отражать различные связи с сопряженными сферами.
Это означает следующее:
1. Она функциональна по содержанию и включает основные элементы процессуального характера.
2. Наличие субъекта реабилитации - органов структур и специалистов различного профиля - предполагает анализ взаимодействия всех участников реабилитационного процесса.
3. Объект реабилитации, включающий реабилитантов и их социальное окружение, предполагает, с одной стороны, дифференциацию лиц, нуждающихся в различных видах помощи, с другой - определение социального окружения с целью социально-педагогического воздействия.
4. Предмет реабилитации содержит различные виды помощи реабилитанту, которая не ограничивается возможностями системы образования. Поэтому требуется отработка связей с другими подсистемами - гособеспечения, госпомощи, фондов, благотворительных учреждений и т.д., осуществляющих реабилитационную деятельность.
|
|
5. Формы реабилитационной деятельности связаны с местом ее проведения, контингентом реабилитируемых, традициями соответствующих учреждений и т.д.
6. Результативность реабилитации в определяющей мере связана с финансовыми возможностями субъекта, наличием квалифицированных кадров, управленческим потенциалом.
Требуется анализ состояния названных элементов в системе реабилитации и выбор решений при выявлении проблемных ситуаций.