Модель и механизм функционирования реабилитационной службы

Реабилитационная служба системы образования является подсистемой более широкой системы реабилитации, которая включает и другие подсистемы - медицины, социальных служб, семьи и т.д. Поэтому она должна отражать различные связи с сопряженными сферами.

Это означает следующее:

1. Она функциональна по содержанию и включает основные элементы процессуального характера.

2. Наличие субъекта реабилитации - органов структур и специалистов различного профиля - предполагает анализ взаимодействия всех участников реабилитационного процесса.

3. Объект реабилитации, включающий реабилитантов и их социальное окружение, предполагает, с одной стороны, дифференциацию лиц, нуждающихся в различных видах помощи, с другой - определение социального окружения с целью социально-педагогического воздействия.

4. Предмет реабилитации содержит различные виды помощи реабилитанту, которая не ограничивается возможностями системы образования. Поэтому требуется отработка связей с другими подсистемами - гособеспечения, госпомощи, фондов, благотворительных учреждений и т.д., осуществляющих реабилитационную деятельность.

5. Формы реабилитационной деятельности связаны с местом ее проведения, контингентом реабилитируемых, традициями соответствующих учреждений и т.д.

6. Результативность реабилитации в определяющей мере связана с финансовыми возможностями субъекта, наличием квалифицированных кадров, управленческим потенциалом.

Требуется анализ состояния названных элементов в системе реабилитации и выбор решений при выявлении проблемных ситуаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: