Плюсы и минусы рынка

Плюсы – саморазвивающаяся экономическая система:

· стимулирует экономическое развитие;

· позволяет эффективно развивать ресурсы.

Минусы:

· не обеспечивает социального спокойства и занятости;

· хищническое использование ресурсов;

· рынок через конкуренцию во многом приводит к господству монополии.

Раздел 2. Природа стоимости, ценности и цены

Темы

1. Теория трудовой стоимости.

2. Полезность, ценность и цена. Теория потребительского поведения.

3. Теория спроса.

Тема 1. Теория трудовой стоимости

План

1. Товар и его свойства

2. Рабочая сила как товар

3. Индивидуальная стоимость товара и общественно необходимые затраты труда

4. Прибавочная стоимость и её экономические формы

5. Капитал и прибыль.

6. Средняя прибыль и цена производств

7. Цена: виды, структура, функции.

Товар – Это продукт труда, произведённый для обмена путём купли-продажи.

Основы развития товарного производства:

1. углубление общественного разделения труда;

2. экономическая обоснованность товаропроизводителей;

3. обмен товарами через куплю-продажу.

Экономические свойства товаров:

1. товары полезные (они удовлетворяют человеческие потребности), потребительская стоимость – это свойство продукта удовлетворять производственную, общественную, личную или иную потребность людей, иначе потребительская стоимость – это первое свойство товара.

2. все товары обмениваются друг на друга (способность товаров обмениваться друг на друга в определённых пропорциях). Денежное выражение меновой стоимости есть цена.

3. все товары являются продуктом труда. Общественный труд воплощённый в товаре есть стоимость. Совокупность стоимостей в экономике есть национальное богатство страны. Стоимость – это сущностная категория, она выступает ядром собственности.

Труд – это целесообразная деятельность людей. Всегда выражается в конкретной форме и в этом качестве он порождает конкретный продукт. Труд как затрата человеческой энергии без относительно конкретной формы выражения есть абстрактный труд.

Свойства абстрактного труда:

1. труд как затрата человеческой энергии;

2. труд как создатель стоимости;

3. труд как средство связи товаропроизводителей.




double arrow
Сейчас читают про: