Он может иметь место в случаях, когда собственник культурных ценностей, отнесенных в соответствии с законом к особо ценным и охраняемым государством, безхозяйственно содержит эти ценности, что грозит утратой ими своего значения.
Такие ценности по решению суда могут быть изъяты у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов.
При выкупе культурных ценностей собственнику возмещается их стоимость в размере, установленном соглашением сторон, а в случае спора – судом.
Реквизиция.
Возможен в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий и при иных обстоятельствах, имеющих чрезвычайный характер.
Такое имущество в интересах общества по решению государственных органов может быть изъято у собственника в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости имущества.
Конфискация.
В случаях, предусмотренных законом, имущество может быть безвозмездно изъято у собственника по решению суда либо в административном порядке в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения.
Выкуп земельного участка для государственных нужд.
Проблема с которой российское государство еще столкнется, как только приватизация земельных участков получит широкое распространение. Проекты типа Третьего кольца в Москве будут невозможны, т.к. стоимость компенсаций превысит бюджетные возможности.
Нарушение процедуры совершения приватизационных сделок.
И признание недействительными сделок по приватизации. Легитимность проведенной в России приватизации сомнительна.
Расторжение в судебном порядке договора купли-продажи имущества государственного предприятия, прошедшего процедуру приватизации.
Например, невыполнение новым собственником взятых на себя обязательств.
Занижение стоимости приватизированного имущества.
До принятия закона о приватизации назначение стартовой цены имущества государственных предприятий проводилось исходя из остаточной балансовой стоимости основных фондов, а не на основании оценки предприятия по его предполагаемой доходности или исходя из возможной выручки от реализации его активов., т.е. по бросовым, далеким от рыночных ценам.
8. Уменьшение доли новых собственников в имуществе приватизированных предприятий в пользу государства на величину разницы между реальной стоимостью предприятий (на момент их приватизации) и их продажной ценой (в случае принятия соответствующего федерального закона).