Задания для подготовки к практическому занятию. Прочитайте выдержки из работ В

Прочитайте выдержки из работ В. фон Гумбольдта «О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человеческого рода», «О сравнительном изучении языков применительно к различным эпохам их развития»,размещенные на электронном ресурсе recheved@mail.ru. Найдите ответы на поставленные вопросы и кратко законспектируйте текст (конспект может быть традиционным и электронным, с текстовым выделением и рубрикацией отдельных положений).

1. Какие положения концепции Гумбольдта позволяют считать его основоположником теоретического (общего) языкознания?

2. Какие положения немецкой философии определяют методологию Гумбольдта?

3. Как определяет Гумбольдт сущность языка?

4. Как Гумбольдт решает вопрос о соотношении языка и мышления?

5. Проанализируйте понимание «внутренней формы языка» у Гумбольдта.

6. Раскройте диалектичность антиномий Гумбольдта.

7. Гумбольдт о происхождении и развитии языка.

8. Классификация языков по Гумбольдту.

Практическое занятие 15

(диспут, метод проектов, практика публичного выступления)

Тема 11: Языковая картина мира. Актуальность идей В. Гумбольдта (2 часа)

План занятия

1. Языковая картина мира по Гумбольдту.

2. Развитие идей Гумбольдта:

· в европейском неогумбольдтианстве (Л. Вайсгербер);

· в американском неогумбольдтианстве (этнолингвистике);

· в современной лингвистике.

3. Диспут: американская этнолингвистика против европейского неогумбольдтианства.

Задания для подготовки к практическому занятию

1. Что такое языковая картина мира по Гумбольдту?

2. Какое развитие получили идеи Гумбольдта в XX в.?

3. Каково современное понимание термина «языковая картина мира»?

4. Подготовиться к диспуту.

Проекты, презентации, рефераты

  1. Европейское неогумбольдтианство(Л. Вайсгербер).
  2. Американская этнолингвистика. Э. Сепир и Б. Уорф.
  3. Современная лингвистика о языковой картине мира.

Практическое занятие 16

(беседа, работа с традиционным и электронным конспектом, практика публичных выступлений)

Тема 13: Лингвистическая концепция А.А. Потебни(2 часа)

План занятия

1. Философские основы и лингвистические истоки концепции А.А. Потебни.

2. А.А. Потебня о соотношении языка и мышления. В чём преимущество психологического подхода в решении данной проблемы?

3. Сущность учения А.А. Потебни о внутренней форме слова, о ближайшем и дальнейшем значении слова.

4. Грамматическая форма в понимании А.А. Потебни.

5. Развитие идей В. Гумбольдта в трудах А.А. Потебни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: