(дискуссия, практическая работа, тестирование, программированный контроль)
Тема 7: Проблема языковой нормы и её вариантов в современном русском языке(2 часа)
План занятия
1. Понятие нормы в современной русистике.
2. Понятие «варианта» в современной лингвистической теории.
3. Классификации вариантов в отечественной русистике.
4. Рубежный контроль: тестирование по темам Модуля №2 (определение уровня владения орфографическими, пунктуационными, орфоэпическими нормами современного русского языка)и письменная работа:эссе на одну из тем по выбору:
1).Как я оцениваю положение русского языка в современном мире.
2) Состояние норм современного русского языка.
3) Как я отношусь к изменениям фонетических норм в русском языке.
4) Можно ли говорить о том, что русский язык «на грани нервного срыва»?
5) Влияет ли молодёжный жаргон на отношение «отцов и детей»?
6) Можно ли говорить об особом «языке Интернета»?
7) Нужны ли изменения в законодательстве РФ о русском языке?
Задания для подготовки к практическому занятию
|
|
- Систематизировать полученные ранее знания о нормах современного русского языка.
- Подготовиться к тестированию и письменной работе.
Модуль №3
Практическое занятие 14
(беседа, работа с традиционным и электронным конспектом)
Тема 11: Концепция языка Вильгельма фон Гумбольдта (2 часа)
План занятия
1. «Философия языка» В. Гумбольдта и её диалектичность.
2. Язык как деятельность, понимание «внутренней формы» языка.
3. Гумбольдт о происхождении и развитии языка. Морфологическая классификация языков.
4. Актуальность идей Гумбольдта.