Практическое занятие 13

(дискуссия, практическая работа, тестирование, программированный контроль)

Тема 7: Проблема языковой нормы и её вариантов в современном русском языке(2 часа)

План занятия

1. Понятие нормы в современной русистике.

2. Понятие «варианта» в современной лингвистической теории.

3. Классификации вариантов в отечественной русистике.

4. Рубежный контроль: тестирование по темам Модуля №2 (определение уровня владения орфографическими, пунктуационными, орфоэпическими нормами современного русского языка)и письменная работа:эссе на одну из тем по выбору:

1).Как я оцениваю положение русского языка в современном мире.

2) Состояние норм современного русского языка.

3) Как я отношусь к изменениям фонетических норм в русском языке.

4) Можно ли говорить о том, что русский язык «на грани нервного срыва»?

5) Влияет ли молодёжный жаргон на отношение «отцов и детей»?

6) Можно ли говорить об особом «языке Интернета»?

7) Нужны ли изменения в законодательстве РФ о русском языке?

Задания для подготовки к практическому занятию

  1. Систематизировать полученные ранее знания о нормах современного русского языка.
  2. Подготовиться к тестированию и письменной работе.

Модуль №3

Практическое занятие 14

(беседа, работа с традиционным и электронным конспектом)

Тема 11: Концепция языка Вильгельма фон Гумбольдта (2 часа)

План занятия

1. «Философия языка» В. Гумбольдта и её диалектичность.

2. Язык как деятельность, понимание «внутренней формы» языка.

3. Гумбольдт о происхождении и развитии языка. Морфологическая классификация языков.

4. Актуальность идей Гумбольдта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: