Презентация одного из естественных языков мира (индивидуальный проект).
Проект выполняется в ходе освоения материала Модулей № 1 и № 2.
1. Этап подготовки: выбор определенного языка мира, определение перспективы исследования, выработка плана действий, определение источников информации, способов сбора и анализа информации.
2. Этап работы над проектом: процесс сбора информации и исследования языка, при необходимости консультация преподавателя.
3. Этап систематизации собранной информации, обобщения полученных результатов, создание презентации и видеофильма, подготовка публичного выступления.
4. Качественный самоанализ, самооценка проекта, достигнутых результатов.
5. Защита проекта.
Компоненты проекта о языке
1. Название языка (объяснение происхождения названия языка).
2. Территория распространения языка.
3. Коммуникативный ранг языка: мировой, международный, национальный (государственный), региональный, местный (количество носителей языка, количество этносов, говорящих на данном языке, количество стран, использующих данный язык, состав общественных функций и социальных сфер, в которых используется язык, наличие письменности).
4. Отражение в языке своеобразия этноса: социального строя, обычаев, пищи, одежды, мифов.
5. Место языка в генеалогической классификации.
6. Особенности языка (фонетические, лексические, грамматические, грамматологические).
7. Заимствования из представляемого языка в русский язык.
Проект должен быть представлен в виде презентации, видеофильма, сопровождаться звуковыми иллюстрациями.
Коллективный учебный проект «Языкознание в лицах» (Ф. де Соссюр, А.Ф. Лосев, Л.В. Щерба, А.А.Реформатский, М.В. Панов и др.). Данный проект создается на основе систематизации и обобщения групповых и индивидуальных проектов по истории языкознания, в ходе изучения тем Модуля № 3 Раздела I.