Модель работы над проектом. 1. Этап подготовки: распределение студентов на малые группы, выбор каждой группой определенного региона Российской Федерации

1. Этап подготовки: распределение студентов на малые группы, выбор каждой группой определенного региона Российской Федерации, определение перспективы исследования, выработка плана действий, распределить роли в команде, определение источников информации, способов сбора и анализа информации.

2. Этап работы над проектом: процесс сбора информации и исследования языковой ситуации в регионе, обсуждение промежуточных результатов членами рабочей группы, при необходимости консультация преподавателя.

3. Этап систематизации собранной информации, обобщения полученных результатов, создание презентации и видеофильма, подготовка публичного выступления.

4. Качественный самоанализ, самооценка проекта, достигнутых результатов по параметрам работы группы:

• продуктивность (вклад здоровых идей в общую «копилку» группы);

• скорость и эффективность работы;

• организованность;

• качественные коммуникации (умения слышать друг друга, отстаивание собственной позиции).

5. Защита проекта, при которой студенты, наряду с преподавателем участвуют в оценке своей деятельности по критериями содержания и презентации проекта:

• видение проблемной ситуации;

• актуализация и формулировка проблемы;

• выходы на неординарные решения;

• новизна, полнота, глубина раскрытия поставленной проблемы;

• коммуникативные навыки защиты проекта;

• эстетическое оформление проекта.

Коллективный учебный проект «Интерактивная лингвистическая карта России»:

- на основе обобщения групповых и индивидуальных проектов по языкам отдельных регионов РФ составление карты языков России в соответствии с генеалогической классификацией;

- создание (в рамках карты) функции поиска языка по названию, по семье, по группе языков, по этносу, по региону, по населённому пункту;

- создание приложений – в виде презентаций и видеоматериалов об отдельных языках, о группе или подгруппе языков, о языковой ситуации в определённом регионе, об исчезающих языках и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: