1. Этап подготовки: распределение студентов на малые группы, выбор каждой группой определенного региона Российской Федерации, определение перспективы исследования, выработка плана действий, распределить роли в команде, определение источников информации, способов сбора и анализа информации.
2. Этап работы над проектом: процесс сбора информации и исследования языковой ситуации в регионе, обсуждение промежуточных результатов членами рабочей группы, при необходимости консультация преподавателя.
3. Этап систематизации собранной информации, обобщения полученных результатов, создание презентации и видеофильма, подготовка публичного выступления.
4. Качественный самоанализ, самооценка проекта, достигнутых результатов по параметрам работы группы:
• продуктивность (вклад здоровых идей в общую «копилку» группы);
• скорость и эффективность работы;
• организованность;
• качественные коммуникации (умения слышать друг друга, отстаивание собственной позиции).
5. Защита проекта, при которой студенты, наряду с преподавателем участвуют в оценке своей деятельности по критериями содержания и презентации проекта:
|
|
• видение проблемной ситуации;
• актуализация и формулировка проблемы;
• выходы на неординарные решения;
• новизна, полнота, глубина раскрытия поставленной проблемы;
• коммуникативные навыки защиты проекта;
• эстетическое оформление проекта.
Коллективный учебный проект «Интерактивная лингвистическая карта России»:
- на основе обобщения групповых и индивидуальных проектов по языкам отдельных регионов РФ составление карты языков России в соответствии с генеалогической классификацией;
- создание (в рамках карты) функции поиска языка по названию, по семье, по группе языков, по этносу, по региону, по населённому пункту;
- создание приложений – в виде презентаций и видеоматериалов об отдельных языках, о группе или подгруппе языков, о языковой ситуации в определённом регионе, об исчезающих языках и др.