Первый блок – это комплексные циклы действий в конфликтной ситуации.
Действия по управлению конфликтом целесообразно начинать с его институционализации, то есть установления норм и правил разрешения конфликта. Следующий этап – легитимизация – ориентирован на выяснение того, присутствует ли у большинства участников конфликта добровольная готовность соблюдать преложенные нормы и правила. Структурирование конфликтных групп предполагает создание условий для проявления и организационного закрепления индивидуальных и коллективных субъектов – носителей имеющихся в обществе интересов.
Второй блок сводится к следующему: в процессе реализации практически любого проекта – политического, экономического – важно иметь в виде этапы:
- прогнозируемые сложности (исследование, формирование баз данных по проблемам, вокруг которых в перспективе возможен конфликт)
– тестирование опасности (проверка конфликтных гипотез)
- нейтрализация конфликтного потенциала (разработка коммуникационной стратегии, создание и распределение соответствующих информационных потоков)
Третий блок действий по управлению конфликтами включает локальные приемы и механизмы. Среди них выделяют:
Устранение нежелательных оппозиций. Наилучший эффект дает приобщение оппозиционера к каким-либо руководящим должностям или органам.
Позитивная компенсация. «Неблагие» проявления постоянно компенсируются «благими».
Упреждающее обострение проблемы. Например, при разработке концепции развития имиджа того или иного руководящего персонажа имеется в виду, что руководитель всегда будет хоть какой-то мере критиковать. Отсюда планируются уровни и позиции допустимой критики, которые затем намеренно закладываются даже в отдельные положительные материалы.
СПОНСОРИНГ И ФАНД-РЕЙЗИНГ В ПР.
Спонсоринг (от англ. Sponsor – покровитель, заказчик) – это подбор или организация события (или иного объекта спонсирования), введение и контроль события, проведение и/или контроль рекламной и ПР-кампании, гарантированное осуществление проекта с учетом интересов спонсора.
Фанд-рейзинг (от англ. Fund-raising сбор средств) – целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки тех или иных институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.