Основное содержание занятий степ-аэробикой — это те же базовые шаги, бег и прыжки, которые составляют основу классической аэробики.
Вначале разучиваются движения ногами, а затем добавляются движения руками. При этом необходимо обращать внимание занимающихся на то, что нельзя терять степ-платформу из поля зрения. Многие "базовые" шаги имеют схожую структуру и название. Выполняются шаги вверх-вниз (1), через платформу, в различных направлениях,
с поворотами и без, с прыжками на платформу и на ней, а также добавляются шаги на полу. Шаги на платформу можно выполнять спереди, сбоку, с конца, из угла в угол и из конца в конец (2). Можно также выполнять движения на самой платформе. Наиболее физически сложные упражнения — это прыжки на платформу и через нее (3). Шаги
соединяются в комбинации, которые выполняются сначала в одну сторону, а затем, после выполнения движения для смены ведущей ноги, вся комбинация повторяется в другую сторону. Можно выполнять движения на самой платформе, переступать через нее или же часть движений выполнять на полу. Наиболее физически сложные упражнения — это прыжки на платформу и через нее. К примеру, можно использовать в тренировках две и более степ-платформы, расположенные рядом. Переходя с одной платформы на другую в различных направлениях, можно создать дополнительное количество комбинаций перемещений.
|
|
Очень эффективно и разнообразно использование степ-платформы в силовой тренировке. Все
силовые упражнения можно усложнись (облег
чить) или просто разнооб)разить, испольсзуя высоту
платформы. Таким образом, каждый занимаю
щийся может выбрать се©е наиболее подходящую
степень нагрузки. Аналогично возможнго исполь
зование платформы для усиления эффекта упраж
нений стретчинга.
Структура урока Организационная структура занятий} степ-аэ-
робикой мало чем отличаются от обычного класса аэробики. Инструктор раюполагается пезред группой, каждый занимающимся работает на своей платформе. В подготовительную час;ть урока включаются уже известньие базовые шагш и упражнения стретчинга. В основной (собствешно аэробной) части занятия разучжвается комбинация более сложных шагов и перемещений с исшользова-нием перечисленных мето.дов. В силовой i части занятия выполняются упражшения на силу ' всех мышечных групп с использованием степ-платформы. Упражнения стретчинга выполняются в заключительной части урока.