Классификация предприятий розничной торговли

В качестве основных факторов для классификации предприятий розничной торговли используются:

1) товарный ассортимент;

2) политика цен;

3) специфика обслуживания;

4) формы собственности;

5) уровень концентрации торговой сети.

1. Определяющим фактором является товарный ассортимент. По этому критерию различают:

а) Специализированные магазины, которые осуществляют торговлю определенной ассортиментной группой товаров, например, только женской одеждой, или косметикой

б) Универмаги, предлагающие широкий ассортимент непродовольственных товаров. Это крупные торговые предприятия, в которых товары с учетом ассортиментных групп рассредоточены по определенным отделам, каждый из которых по существу представляет специализированный магазин.

в) Универсамы тоже крупные предприятия розничной торговли, торгующие продовольственными товарами и товарами домашнего обихода.

г) Супермаркеты по своей площади раза в два больше универсамов. Продают широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров.

2. По критерию " политика цен" могут быть выделены следующие группы магазинов:

а) магазины сниженных цен - предлагают товары по ценам ниже обычных, поскольку организуют свою деятельность с минимальными издержками и предлагают меньше услуг (функционируют по методу самообслуживания), располагаясь в районах с низкой арендной платой.

б) склады- магазины - это лишенное всяких излишеств торговое предприятие сниженных цен с ограниченным объемом услуг, цель которого- продажа больших объемов товаров по низким ценам, например, мебельные склады- магазины и склады- магазины стройматериалов.

в) Магазины- демзалы, торгующие по каталогам используют принцип торговли по каталогам плюс принцип торговли по сниженным ценам, для сбыта широкого ассортимента марочных товаров (ювелирные изделия, фотооборудование, одежда и др.). Каталоги рассылаются покупателям по почте или их можно получить в демзале. Выбрав товар, клиент может заказать его по телефону, либо купить в демзале из наличия.

3. По специфике обслуживания различают:

а) розничные торговые предприятия самообслуживания (минимальное число услуг и низкие цены);

б) розничные торговые предприятия со свободным отбором товаров (имеют торговый персонал, к которому можно при желании обратиться за помощью);

в) розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, предоставляют небольшое количество услуг (продажа в кредит, прием назад)

г) магазины с полным обслуживанием предоставляют покупателю широкий спектр услуг. Это фешенебельные универмаги, фирменные специализированные магазины.


Тема 9. Коммуникационная политика и стимулирование сбыта.

Потребитель неохотно покупает те товары, которые мало знает. К новинкам человек относится настороженно. Задача коммуникационной политики- устранение "барьера недоверия". Кроме того, коммуникационная политика должна способствовать формированию спроса и стимулирования сбыта. Коммуникационная политика осуществляется посредством:

- рекламы;

- пропаганды ("паблик рилейшнз");

- стимулирование сбыта;

- личной продажи.

Коммуникационная политика включает мероприятия по:

1. формированию спроса (ФОС)

2. и мероприятия по стимулированию сбыта (СТИС).

ФОС рассчитаны на людей, не имеющих представления о товаре, а потому и не испытывающих желание их приобрести. ФОС заключается в том, чтобы:

1. Сообщить потенциальным покупателям о существовании товара.

2. Осведомить о потребительских свойствах товара.

3. Снизить барьер недоверия.

Мероприятия СТИС адресованы тем, кто уже знаком с товаром. Цель- добиться регулярного и частого совершения покупок. К мероприятиям ФОС относятся реклама, пропаганда, ярмарки, выставки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: