Особенности литературно-художественной критики в массовых изданиях

Беря их за основу, можно анализировать и оценивать произведения. В целом, «критика» (от греческого kritike) дословно трактуется как «отзыв, оценка, рецензия». Культуроформирующая функция журналистики не имеет жесткой прагматической направленности, ее цель - обогатить внутренний мир человека.

Это обязывает журналиста знать сферы культурных пристрастий и увлечений своей аудитории, чтобы снабжать ее соответствующей информацией.

На первом месте из выбираемых обществом сфер культуры стоит, как правило, художественная культура- литература, изобразительное искусство, архитектура, музыка. За ней следуют, а иногда и опережают, разнообразные отрасли фундаментальных и прикладных наук. Вся эта высокая художественная и научно-техническая культура составляет предмет забот художественных и научно-популярных, просветительских и образовательных разделов газет и журналов, передач телевидения и радио. Для СМИ важной задачей является и формирование высокой культуры быта и досуга, даже этикета.

Заботясь о духовном развитии личности, журналистика способна противостоять разрушительному воздействию так называемой "массовой культуры", явлениям китча, суррогатам искусства, рассчитанным на неразвитый или извращенный вкус. При этом важнейшей задачей журналистики оказывается формирование действительно массовой культуры, т.е. реальное приобщение самых широких масс к подлинной культуре.

Арт-журналистика многогранна. В ней отражаются события и основные тенденции искусства. Арт-журналистика-это не только искусство об искусстве, но возможность арт-критика раскрыть свое эго посредством арт-анализа, и возможность (или попытка) формировать арт-вкусы общества, утверждать новые культурные ценности, подпитывать классические традиции.

Пропадает интерес к профессиональному мнению, в связи с развитием массовой культуры.

Массовая культура не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа.

Массовая культура, как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная культура. Но у нее самая широкая аудитория и она является авторской. Она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его. Поэтому образцы ее, в частности шлягеры, быстро теряют актуальность, устаревают, выходят из моды.

Развитие массовой культуры связано с демократизацией (широкое приобщение индивидов к культуре), индустриолизацией (массовое производство-массовое потребление), и массовизацией (включение широких масс в деятельность общества). В результате личность частично или полностью утрачивает индивидуальность, а соответственно и уникальность.

Массовая пресса – издания ориентированные на удовлетворение информационных потребностей и интересов широких масс общества, рассчитана на «усредненный уровень» развития потребителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: