Максимальное сосредоточение на цели есть важнейшее качество людей, добивающихся выдающихся результатов в любом деле, в любой области

Эффективная постановка целей предполагает ситуационный анализ – т.е. анализ наиболее существенных характеристик внутренней и внешней среды организации. Такой анализ обычно проводится в виде SWOT - анализа.

SWOT – Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats. – матрица сильных, слабых сторон субъектов деятельности, а также возможностей и угроз.

Функция организации и регламентирование

Официальная регламентация деятельности компании создает основу системы управления, которая позволяет разгрузить руководителя от решения проблем, не требующих его внимания. Делает бизнес более "прозрачным" и легко управляемым. Результаты работы легко контролируются, критерии оценки определены и известны, процедуры планирования формализованы, информационные потоки управляемы и процедуры принятия решений обеспечены необходимой информационной поддержкой.

Особую роль при внедрении в компании регулярного менеджмента играет документационное обеспечение управления (ДОУ), то есть фиксация постоянных правил работы и разовых управляющих воздействий в различных управленческих документах. Строгий подход к проработке ДОУ позволяет существенно упорядочить как процесс принятия важных решений, так и контроль за их своевременным и качественным выполнением.

Регламентирующие документы подразделяются на три типа:

  • Распорядительные документы;
  • Организационные документы;
  • Нормативные документы

Распорядительные документы

•Решения

•Приказы

•Распоряжения

•Указания

•Постановления

Организационные документы

•Положение о системе (структуре) управления

•Положение о департаментах

•Положение об управлениях и службах

•Положения об отделах и группах

•Описание рабочих мест

•Должностные инструкции

Нормативные документы

•Положение о направлении деятельности

•Положение о функции управления

•Инструкции по регламентации бизнес- процесса

•Инструкция по регламентации функции управления

•Методические рекомендации по выполнению процедур

Составление должностных инструкций:

Должностные инструкции являются нормативным документом и выполняют организационную, регламентирующую и регулирующую функции. Они призваны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: