Состав команды для описания бизнес-процесса ( основные роли)

- владелец процесса (process owner),

- лидер команды (team leader),

- коммуникатор (facilitator),

- участник команды (team member),

- внешний консультант (external consultant),

- координатор (coordinator),

- "царь" реинжиниринга (reengineering czar),

- контрольный комитет (steering committee)

При проведении выделения и классификации для каждого бизнес-процесса определяется состав участников бизнес-процесса. Важное место при определении участников занимает владелец бизнес-процесса, как правило, должностное лицо – топ-менеджер, отвечающий за результаты данного БП. а также состав структурных элементов или должностных лиц организационной структуры предприятия, имеющие соответствующие роли. Команда должна быть кросс-функциональной – в ней должны быть представители разных сфер деятельности.


Тема 6. Стратегическое управление

Новые условия ведения бизнеса и необходимость стратегического управления. Отличие текущего (оперативного) управления от стратегического. Сущность стратегического управления. Система стратегического управления. Анализ внешней среды. Анализ внутренней среды.

В современном менеджменте понятие «Стратегия» до сих пор трактуется неоднозначно, но в целом авторы соглашаются с тем, что С. это некое средство достижения ключевых целей компании и обеспечения конкурентных преимуществ. Проанализировав работы в данной области, Г.Минцберг выделил 5 основных подходов к интерпретации этого понятия (Модель «5-Р»).

  1. Стратегия как план – логичность и последовательность действий
  2. Стратегия как хитрость (уловка) – специфическая программа, тактика или маневр, для того, чтобы «обставить» конкурентов.
  3. Стратегия как модель – основополагающие принципы и ценности, обус- лавливающие последовательность в поведении организации.
  4. Стратегия как позиция (положение) – выбор определенного позиционирования компании в рамках отрасли, (технологии, масштаба, рынков).
  5. Стратегия как перспектива – определенное видение состава и границ компании.

Сущность стратегического управления - СУ это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал, как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременное изменение в организации, отвечающее вызову со стороны окружения и позволяющего добиться долгосрочного конкурентного преимущества.

Для реализации стратегического управления необходимо:

• Выявление целевых продуктов и услуг, которые обеспечивают установленный уровень прибыльности или являются перспективными в долгосрочном периоде, а также выведение из ассортимента "невыгодных" продуктов.

• Выявление и развитие ключевых компетенции которые могут обеспечить ей достижение конкурентного преимущества.

• Формирование бизнес-культуры, поддерживающей изменения в компании.

Конкурентное преимущество – это внутренне присущее компании свойства, позволяющие ей выпускать товары (предоставлять услуги) которые будут обладать большей ценностью для потребителя, при этом неся меньшие расходы, чем конкуренты.

Бенчмаркинг – оценка результатов компании в сопоставлении с «компаниями первого класса» в данной отрасли (финансовые показатели, доля рынка, используемые технологии, производительность труда, привлекательность для потенциальных сотрудников, удовлетворенность клиентов и др.). Связан с разработкой стратегии и программами постоянного улучшения качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: