СБОР ДАННЫХ – ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ БЕНЧМАРКИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
6.1 Разработка плана сбора данных
Подход к сбору данных необходимо тщательно продумать. Команде следует определить, какие из ограниченного числа доступных источников данных могут оказаться наиболее эффективными. Следовательно, один из подходов заключается в движении от простого к сложному, что, как правило, подразумевает движение от недорогих источников информации к использованию источников, предполагающих значительные материальные и временные затраты. При использовании такого подхода команда, прежде всего, использует все внутренние источники информации, к которым относятся электронные и общедоступные базы данных.
Второй совокупностью источников информации, которая может быть весьма обширной, являются источники внешние. Такие источники включают широкий круг экспертов в данной отрасли и те структуры, которые в силу специфики своей деятельности обладают особыми знаниями о товарах и услугах. Эта последняя группа обладает вторичной информацией, являясь своего рода источником для источника, и, зачастую, выступает в роли поставщика информации по отношению к партнеру, проводящему бенчмаркинг.
|
|
Третья и последняя категория информационных источников является наиболее сложной. Сюда относятся оригинальные исследования, проводимые по специальному заказу, что предусматривает разработку задания, его выполнение и анализ, и это может быть весьма дорогостоящим и трудоемким.
Команде необходимо определить потенциальные источники в каждой из трех категорий и проанализировать их, приняв решение о возможной ценности с точки зрения проведения исследования и определив потенциальные недостатки или проблемы в использовании. Эти задачи определяют дальнейшее направление работы команды и служат основой взаимодействия с профессионалами в сфере поиска информации.
Подобная схема, определяющая подход к поиску информации как движение от легкодоступной информации к информации менее доступной, является совершенно новой и обеспечивает более полное понимание источников информации.