Структура рынка услуг почтовой связи и его состояние по видам услуг. 3. Стратегические цели развития предприятия (стратегия развития ФГУП «почта России» в 2012–2016 годах)

3. Стратегические цели развития предприятия ( СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФГУП «Почта России» в 2012–2016 годах)

1. Современное состояние рынка услуг почтовой связи

В настоящее время услуги почтовой связи на территории Российской Федерации оказывают наряду с организациями федеральной почтовой связи 83 негосударственных оператора, получивших лицензию на оказание услуг почтовой связи.

На рынке услуг почтовой связи представлены все основные их виды - услуги по пересылке письменной корреспонденции, посылок, отправлений курьерской и экспресс-почты, осуществлению почтовых переводов денежных средств, услуги по доставке и выплате пенсий и пособий, распространению периодических печатных изданий, инфокоммуникационные услуги.

Вместе с тем деятельность негосударственных организаций почтовой связи практически не связана с оказанием универсальных услуг почтовой связи, так как в основном ограничена прибыльными сегментами рынка услуг почтовой связи в городах.

Неравномерность развития экономики, транспортной и рыночной инфраструктуры, а также различия в уровне благосостояния и платежеспособности населения в регионах России приводят к диспропорциям в отношении привлекательности рынка услуг почтовой связи.

Наиболее привлекательными сегментами рынка услуг почтовой связи являются города и густонаселенные районы проживания, где высокий процент пользователей услуг почтовой связи составляют коммерческие организации.

Менее привлекательными являются сельская местность, а также отдаленные и труднодоступные районы со сложными климатическими условиями, где основным пользователем услуг является население.

По уровню качества услуг почтовой связи в части частоты и скорости доставки письменной корреспонденции Россия относится к развивающимся странам. Основная причина низкого качества - слабое развитие почтовой инфраструктуры.

С начала 90-х годов и по настоящее время удалось сохранить почти неизменным количество почтовых отделений - сегодня их более 40 тысяч, что позволяет обеспечить европейский уровень обслуживания. Однако произошло огромное (в 9 раз) сокращение числа межрегиональных и региональных почтовых маршрутов, уменьшилось количество и ухудшилось качество используемого почтового транспорта - уровень его износа составляет более 80 процентов. Резко снизился уровень автоматизации и механизации производственных процессов, а единственным быстрорастущим показателем остается только ручной труд.

Показателем диспропорции развития рынка является также значительная разница в качестве услуг почтовой связи, оказываемых в экономически развитых регионах страны и на труднодоступных и малонаселенных территориях.

Из 83 негосударственных операторов почтовой связи только 23 оказывают услуги за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Крайне низка мотивация труда работников государственной почты - если в 1998 году средняя заработная плата составляла 80 процентов от средней по России, то к настоящему времени этот показатель снизился до 64 процентов. Основным работником в организациях почтовой связи является почтальон - более 40 процентов среднесписочного состава. Среднемесячный доход почтальона в 2010 году был ниже прожиточного минимума трудоспособного населения почти во всех регионах России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: