double arrow

Тарифная система

Тарифная система – совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация з/п работников, в зависимости от:

- сложности выполняемой работы;

- условий труда, в том числе природно-климатических;

- квалификации работника и т. д.

К элементам тарифной системы относятся:

1. Тарифно-квалификационный справочник – сборник, в котором содержатся подробные характеристики работ, профессий и должностей, с указанием требуемой квалификации работника.

ЕТКС работ и профессий рабочих по отраслям производств. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по общеотраслевым должностям служащих, утверждены постановлением Минтруда России от 06.06.96 №32.

2. Тарифный разряд (рабочих или работ) – величина, отражающая уровень квалифицированности рабочего или сложность работ.

3. Тарифная сетка – таблица, устанавливающая соответствие между тарифными разрядами и тарифными коэффициентами.

4. Тарифный коэффициент – показывает, во сколько раз тарифная ставка определенного разряда превышает тарифную ставку первого разряда.

5. Тарифная ставка – размер заработной платы за выполнение трудовых обязанностей за единицу времени. Классифицируется не только по разрядам, но и по формам оплаты труда (у сдельщиков ставки выше).

6. Нормы труда.

а) норма выработки – количество продукции, которое работник должен произвести в единицу времени;

б) норма времени – количество времени, которое работник должен затратить на производство единицы продукции;

в) норма обслуживания – количество объектов (единиц оборудования, рабочих мест, единиц производственной площади), которое работник должен обслужить в единицу времени;

г) норма управления – количество работников, которые должны быть подчинены одному руководителю.

д) нормированное задание – объем работы, который работник должен выполнить за отработанное время (для лиц, получающих повременную оплату труда).

Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 № 31 (с изм. на 04.08.2000) в составе та­рифно-квалификационных ха­рактеристик по общеотрасле­вым профессиям рабочих утве­рждены характеристики на води­телей автомобилей 4-6 разря­дов.

Водитель грузового ав­томобиля 4-го разрядавыпол­няет следующие работы:

1. Управление грузовыми ав­томобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 0 тонн (автопоездов - по сум­марной грузоподъемности ав­томобиля и прицепа).

2. Заправка автомобилей топливом, смазочными материала­ми и охлаждающей жидкостью.

3. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство (транспортную органи­зацию).

4. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, разме­щением и креплением груза в кузове автомобиля.

5. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов.

6. Оформление путевых документов.

7. Выполнение всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля (при отсутствии в организации специали­зированной службы техническо­го обслуживания автомобилей. При этом он тарифицируется на один разряд выше).

Работа водителя автомоби­ля 5-го разряда заключается в следующем:

1. Упражнение грузовыми ав­томобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоез­дом - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа).

2. Устранение возникших во время работы на линии эксплутационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механиз­мов.

3. Выполнение регулировоч­ных работ в полевых условиях при отсутствии технической по­мощи.

4. Выполнение всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля (при отсутствии в организации специализированной службы техническо­го обслуживания автомобилей.

При этом он тарифицируется на один разряд выше).

Водителю присваивается 6 разряд, если он осущес­твляет управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъем­ностью свыше 40 тонн (автопо­ездов - по суммарной грузо­подъемности автомобиля и прицепа).

Водитель должен знать:

1. Назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей.

2. Правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей.

3. Причины, способы обнару­жения и устранения неисправ­ностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля.

4. Порядок проведения техни­ческого обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках.

5. Правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин.

6. Правила обкатки новых ав­томобилей и после капитального ремонта.

7. Правила перевозки грузов, в т.ч. скоропортящихся и опасных.

8. Влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля.

9. Способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

10. Устройство радиоустанов­ки и компостеров.

11. Правила подачи автомо­билей под по грузку-разгрузку.

12. Правила заполнения пер­вичных документов по учету работы обслуживаемого автомо­биля

Если водитель осуществляет перевозки опасных грузов, то ему необходимо знать:

1. Общие требования, предъявляемые к перевозке опасных грузов, и свои обязанности.

2. Основные виды опасности.

3. Превентивные меры и меры безопасности, соответствующие различным видам опасности.

4. Меры, принимаемые пос­ле дорожно-транспортного происшествия (первая помощь, безопасность дорожного дви­жения, основные знания в об­ласти использования защитного оборудования, пр.).

5. Знаки и маркировку для обозначения опасности.

6. Назначение технического оборудования транспортного средства и управления им.

7. Поведение транспортного средства с цистернами или контейнерами-цистернами во время движения, включая перемещение груза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: