Критерии оценки достижений учащихся по физической культуре

На первом этапе экспериментальной работы учителями и преподавателями факультета физической культуры ПГПУ были определены критерии оценки достижений учащихся по физической культуре. Принимая во внимание, что условия в школах разные, мы предлагаем набор критериев, которые могут быть выбраны учителями в своей деятельности. Все примеры, объясняющие отдельные критерии являются приблизительными и могут изменяться учителем.

Правильное выполнение отдельного элемента движения, которое в целостном действии выполняется неправильно.

Анализ собственной двигательной подготовленности (темпы прироста, или снижения, результатов; причины, предложения).

Определение своих сильных и слабых сторон в физической подготовленности и физическом развитии (или 3 и 4 в одном?).

Защита проекта (например, как бегать быстрее, прыгать выше и т.д.).

Составление кинограмм из отдельных кадров, найти ошибку в кинограмме. Графическое изображение отдельных элементов двигательного действия.

Посещение (освобождённые ученики обязательно присутствуют на уроке и принимают в нём участие: ведение хронометража, оценка действий учащихся и т.д.);

техника выполнения двигательного действия;

выполнение заявленного результата (бег);

динамика роста результатов,

оценка учеником техники двигательных действий других учеников;

самооценка двигательного действия;

бег в заданном темпе;

анализ выполненной работы на уроке (в форме домашнего задания) (например, анализ ЧСС в покое, после медленной ходьбы, после быстрой ходьбы, после бега, после урока);

участие в спортивных мероприятиях;

посещение секций;

работа для освобождённых учеников;

отработка пропущенных занятий;

выполнение домашнего задания.

саморегуляция состояний в старших классах;

теория;

рефераты и исследовательская работа для освобождённых от физкультуры учащихся;

домашнее задание;

дневник самоконтроля;

положительные сдвиги в физиологических тестах на работоспособность (индекс Руффье);

организаторские умения;

написание инструкций для выполнения упражнений

Посещение. Посетить не менее 85 % уроков (при 62 часах в год это будет 53 часа).

Техника выполнения двигательного действия. Данный критерий состоит из трёх частей (которые могут стать и самостоятельными): самооценка техники учеником, оценка учеником техники других учеников и оценка техники выполнения действия ученика учителем.

Алгоритм по формированию самооценки двигательного действия нам представляется следующим.

Начальная школа:

Выполнение двигательного действия разными способами (бегать можно по-разному ставя стопу на опору, с прямыми и согнутыми руками, с сильным наклоном вперёд и назад и т.д.).

Оценка способов выполнения двигательного действия (правильно-неправильно). Нужно пробежать заданным способом (например, ставит стопу на опору с пятки). Один ученик (или группа) выполняют упражнение, остальные оценивают заранее обговорённым способом (например, большой палец вверх – правильно, вниз – неправильно).

Оценка себя (при выполнении элементов двигательного действия). Ученик пробегает заданным способом и ставит себе оценку (правильно-неправильно). Самоконтроль – осознанное выполнение упражнения. Произвольное выполнение упражнения.

Выбор правильного варианта. На основе субъективных ощущений выбирается правильный вариант. Если ученики затрудняются, то правильный вариант предлагается учителем.

Отработка правильного выполнения элемента. Подбор упражнений для отработки.

Придумывание и выполнение разных способов двигательного действия развивать творческую двигательную активность (чем больше дети самостоятельно придумывают разных видов движений, тем лучше и свободнее манипулируют своим телом), помогает осознанно владеть своим телом. Кто создаёт новое – видит дальше других.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: