Инфраструктура рынка – это система учреждений и организаций, обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке. Организационная база инфраструктуры рынка включает снабженческо-сбытовые, брокерские и другие посреднические организации, коммерческие фирмы.
Материальная база инфраструктуры рынка состоит из транспортных систем, складского и тарного хозяйства, информационной системы и средств связи.
В кредитно-расчетную часть входят отдельные банковские и страховые системы, крупные самостоятельные банковские и кредитно-сберегательные учреждения.
Основные элементы инфраструктуры рынка:
- ярмарка
- аукционы
-биржа
- кредитная система
- государственные финансы
13. Понятиеи виды конкуренции. Основные черты совершенной конкуренции .
Термин конкуренция означает борьбу между субъектами рынка за наиболее выгодные условия функционирования на нем и прежде всего за влияние на цену.
Основные виды конкуренции:
- совершенная конкуренция
- несовершенная конкуренция (монополия, монополистическая конкуренция, олигополия).
Основные черты совершенной конкуренции:
. Рынок состоит из множества конкурирующих продавцов, каждый из которых продает стандартизированную продукцию. Каждая фирма имеет очень небольшую общую долю выпуска, продаваемого на рынке, как правило, менее 1% общих продаж за любой данный период времени. Продавцы и покупатели не влияют на цену, продавая стандартизированную продукцию. Ни одна фирма не рассматривает конкурента как угрозу ее рыночной доле продаж и таким образом, не интересуются производственными решениями своих конкурентов, следовательно, на рынке сов конкуренции поведение продавцов не является стратегическим. Информация о ценах, технологии и вероятной прибыли свободна и доступна, и существует возможность быстрого реагирования на изменившиеся условия рынка посредством перемещения применяемых ресурсов (продажи одних факторов производства и вложение средств в другие). Свободный вход и выход на рынок. Примером является рынок сельхоз продукции и рынок Ц. Б.