Основные черты несовершенной конкуренции: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция

Монополия – представляет собой рынок, на котором единственная фирма осуществляет 100% продаж некоего продукта, не имеющего заменителей. Такой рынок образуется, когда существуют непреодолимые барьеры на входе в виде патентов, юридических рамок и т.д. Фирма обладает рыночной властью над ценами. Фирма «Де Бирс» обладает монопольной властью на рынке алмазов и поэтому характеризует монополию в чистом виде. Таким же монополистом является Майкрософт. Монополистами так же могут быть актеры музыканты, художники, обладающие уникальными способностями. Типичные отрасли – коммунальное хозяйство (водо-, газо, - электроснабжение).

Монополистическая конкуренция называется так, вследствие того, что она напоминает совершенную конкуренцию за счет наличия множества мелких фирм, а также легкости входа выхода с рынка. Однако продукция различных фирм дифференцирована. Дифференциация продукта имеет место тогда, когда товар, продаваемый на рынке, не является стандартизированным. Например «Дарида», Кока-Кола, и пиво «Крыница». Примером является ресторанный и аптечный бизнес, розничная торговля, швейнаяи обувная промышленность.

Олигополия представляет собой рынок нескольких фирм, причем некоторые из них контролируют значительную долю рынка. Классическим примером 80-х годов США был рынок автомобилестроения, на котором господствовали три фирмы «Форд», «Крайслер», «Дженерал Моторз». Примером олигополии является автомобильный рынок, нефтедобыча, станкостроение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: