Сущность и содержание маркетинговой деятельности

Маркетинговая деятельность – это деятельность по решению подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач в коммерческой компании (предприятии, фирме).

Главной целью маркетинговой деятельности является обеспечение коммерческого успеха компании (предприятия, фирмы) и ее продуктов на рынке, что чаще всего достигается через увеличение объемов продаж в натуральном и денежном выражении. Однако в зависимости от конкретной ситуации в конкретной компании цели маркетинговой деятельности могут быть и другими.

Содержание маркетинговой деятельности заключается в поиске взаимовыгодного компромисса между потребностями потенциальных потребителей и производственными возможностями компании с учетом возможных действий конкурентов. Считается, что в маркетинговой деятельности необходимо отталкиваться именно от потребностей рынка, однако это не всегда справедливо. Маркетинговая деятельность может быть направлена как на изменение продуктов и бизнес-процессов компании для соответствия существующему спросу, так и на создание, развитие либо изменение рыночного спроса. Но поскольку прямое управление спросом чаще всего технически невозможно, то считается более разумным ориентироваться на существующий спрос и подстраивать под него предложения компании. С другой стороны, практически невозможно создать успешный продукт, ориентируясь на существующий рыночный спрос.

Маркетинговую деятельность делят на 4 направления:

1.сбор маркетинговой информации о внешней и внутренней среде компании; 2.анализ маркетинговой информации и принятие маркетинговых решений (оценка конкурентоспособности и т.п.); 3.планирование маркетин-говых мероприятий (разработка маркетинговой стратегии и плана маркетинга); 4.формирование и реализация комплекса маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: