Строительная продукция в маркетинге как товар представляет собой все, что может удовлетворять потребность человека в объектах недвижимости и предлагается рынку недвижимости для купли продажи с целью приобретения его для личного или общественного пользования.
Строительная продукция в системе маркетинга может рассматриваться как товар по замыслу его содержания (проект), товар в реальном исполнении (объект), товар в виде строительных услуг подрядчика и, наконец, товар в виде сопровождения строительной продукции
В этом заключается одно из принципиальных отличий строительной продукции по сравнению со всеми видами товаров массового или серийного производства, выступающего на рынке в виде продукции или ее сопровождения в период эксплуатации.
К особенностям строительной продукции как товара, отличного от промышленного следует отнести:
-стационарность, неподвижность строительной продукции;-большую продолжительность жизненного цикла, 100 и более лет;-высокую капиталоемкость;-высокая степень индивидуализации;-каналы распределения и товародвижения продукции капитального строительства характеризуются высоким уровнем специализации и по сравнению с рынком потребительских товаров коммерческое посредничество развито в значительно меньшей степени.
|
|
К особенностям продвижения строительной продукции как товара следует отнести следующее:
-вновь создаваемая строительная продукция на рынке сбыта попадает в серьезную конкурентную среду вторичного рынка недвижимости, т.е. рынка сбыта объектов недвижимости, который уже находится в эксплуатации, имеет поэтому более низкую цену, но способны удовлетворять потребности населения и тем самым создают трудности с реализацией объектов нового строительства;
-строительная продукция может быть продуктом отложенного потребления, когда потребитель довольствуется имеющимся продуктом, либо обращается на вторичный рынок за товаром худшего качества, намечая в перспективе приобретение другой недвижимости;
-строительная продукция рассчитана на длительное пользование, вследствие чего покупатель редко обращается на рынок за новым продуктом;
-локальная закрепленность продукции, делает рынок подрядных работ локальными, его развитие может вестись совместно с развитием региона;
-производственно-коммерческий цикл создания строительной продукции продолжителен, поэтому необходима четкая процедура финансирования., учета фактора времени, наличия информации, обоснования проектных решений для избежания морального старения продукции к моменту изготовления;
-требования к новизне строительной продукции высоки, особенно если создается новое производство, которое должно быть конкурентоспособным;
|
|
-создание каждой единицы продукции требует вовлечения большого числа участников. Организация вступает в деловые отношения с целой группой партнеров, что является дополнительным источником риска.
Практически ни одна из особенностей строительного продукта не дает преимуществ для успешного функционирования рынка по сравнению с другими производствами, а лишь делает проблемы субподрядных и подрядных организаций многоаспектными и сложными.
В системе строительного производства можно выделит следующие группы строительной продукции: строительные материалы и строительные конструкции, здания и сооружения капитального назначения, услуги подрядчика и проектировщика.