1) Потребитель – «король». Убедительная ориентация фирмы на конечную цель;
2) Производить то, что продается, а не продавать то, что производится;
3) Создавая товар, создавай и потребителя;
4) Дифференциальный подход, как к товарным рынкам, так и к самим товарам;
5) Гибкость системы, ее оперативность.
56. К задачам управления маркетингом относятся:
1.Комплексное и системное изучение рынка.
2.Выявление потенциальных проектов и заказчиков, налаживание отношений с ними.
3.Обеспечение технического дела предприятий достаточным числом проектов на которые можно подавать заявки по проектам (формирование портфеля заказов).
4.Выработка условий для осуществления контрактной деятельности и заключения контрактов.
5.Поиск продавцов инвестиционных материалов, машин и механизмов.
6.Контроль за выполнением требований, выполняемых заказчиком, а т.ж. соблюдение договорных отношений.
7.Реализация сбытовых операций, при сдаче объектов заказчику или продажа их на строительном рынке.
|
|
8.Постоянный поиск постоянных заказчиков и сегментация рынка.
9.Пополнение и использование базы данных о потенциальных проектах, о поставках инвестиционных товаров и о ходе их реализации.
Планирование маркетинговой деят-ти стройпредприятий
Маркетинг в строительстве – целенаправленная деятельность по выпуску строительной продукции для конкретного покупателя и организацию продаж, включая меры по стимулированию и рекламе. В стройорганизациях ориентируемых на маркетинг в структуре управления предприятием появилась должность маркетолога. Его обязанность- обеспечение эффективной работы предприятия в условиях насыщенного товарами и услугами рынка.
Маркетинг, как концепция управления сбытовой и научно-технической деятельностью, сложился в условиях научно-технического прогресса в области информационного обеспечения и развития компьютерной техники.
Задачи управления маркетингом в стройорганизациях:
-комплексное и систематическое изучение строительного рынка; -выявление потенциальных проектов и заказчиков; -налаживание связи между ними; -обеспечение производственно-технического отдела предприятия достаточным числом проекта, по которым ведут переговоры на предмет заключения контракта; -выработка условий для заключения контракта и заключение контрактной деятельности; -поиск продавцов инвестиционных материалов, механизмов; -контроль за выполнением требований выдвигаемых заказчиком; -реализация сбытовых операций; -формирование банка данных о потенциальных проектах, о поставщиках инвестиционных проектов и о ходе их реализации.
|
|
Планирование является изначальной стадией производственно-экономической деятельности предприятия. В этой деятельности разрабатывается 2 вида планов:
-маркетинговая программа; -текущий (годовой) план.
Разработка маркетинговых программ основывается на изучении информации, оказывающей влияние на производственную и сбытовую деятельность предприятия: законодательство; экономические и социальные условия; природные факторы. Существуют 2 вида сбора информации: 1.маркетинговая разведка- служит для выработки стратегических целей, деятельности предприятия; 2.маркетинговые исследования- ведутся для решения практических задач.
Разработка маркетинговой программы ведётся: -определение целей и задач деятельности предприятия; -установление сроков достижения целей; -установление прогнозных показателей деятельности предприятия и сроков их достижения; -анализ причин расхождения фактических и планируемых показателей; -выработка и развитие методов управления, обеспечивающих минимум расхождения между прогнозом и фактором;
-применение мер для достижения желаемых результатов;
-формирование главных целей программы.