Принципы маркетинга. 2) Производить то, что продается, а не продавать то, что производится

1) Потребитель – «король». Убедительная ориентация фирмы на конечную цель;

2) Производить то, что продается, а не продавать то, что производится;

3) Создавая товар, создавай и потребителя;

4) Дифференциальный подход, как к товарным рынкам, так и к самим товарам;

5) Гибкость системы, ее оперативность.

56. К задачам управления маркетингом относятся:

1.Комплексное и системное изучение рынка.

2.Выявление потенциальных проектов и заказчиков, налаживание отношений с ними.

3.Обеспечение технического дела предприятий достаточным числом проектов на которые можно подавать заявки по проектам (формирование портфеля заказов).

4.Выработка условий для осуществления контрактной деятельности и заключения контрактов.

5.Поиск продавцов инвестиционных материалов, машин и механизмов.

6.Контроль за выполнением требований, выполняемых заказчиком, а т.ж. соблюдение договорных отношений.

7.Реализация сбытовых операций, при сдаче объектов заказчику или продажа их на строительном рынке.

8.Постоянный поиск постоянных заказчиков и сегментация рынка.

9.Пополнение и использование базы данных о потенциальных проектах, о поставках инвестиционных товаров и о ходе их реализации.


Планирование маркетинговой деят-ти стройпредприятий

Маркетинг в строительстве – целенаправленная деятельность по выпуску строительной продукции для конкретного покупателя и организацию продаж, включая меры по стимулированию и рекламе. В стройорганизациях ориентируемых на маркетинг в структуре управления предприятием появилась должность маркетолога. Его обязанность- обеспечение эффективной работы предприятия в условиях насыщенного товарами и услугами рынка.

Маркетинг, как концепция управления сбытовой и научно-технической деятельностью, сложился в условиях научно-технического прогресса в области информационного обеспечения и развития компьютерной техники.

Задачи управления маркетингом в стройорганизациях:

-комплексное и систематическое изучение строительного рынка; -выявление потенциальных проектов и заказчиков; -налаживание связи между ними; -обеспечение производственно-технического отдела предприятия достаточным числом проекта, по которым ведут переговоры на предмет заключения контракта; -выработка условий для заключения контракта и заключение контрактной деятельности; -поиск продавцов инвестиционных материалов, механизмов; -контроль за выполнением требований выдвигаемых заказчиком; -реализация сбытовых операций; -формирование банка данных о потенциальных проектах, о поставщиках инвестиционных проектов и о ходе их реализации.

Планирование является изначальной стадией производственно-экономической деятельности предприятия. В этой деятельности разрабатывается 2 вида планов:

-маркетинговая программа; -текущий (годовой) план.

Разработка маркетинговых программ основывается на изучении информации, оказывающей влияние на производственную и сбытовую деятельность предприятия: законодательство; экономические и социальные условия; природные факторы. Существуют 2 вида сбора информации: 1.маркетинговая разведка- служит для выработки стратегических целей, деятельности предприятия; 2.маркетинговые исследования- ведутся для решения практических задач.

Разработка маркетинговой программы ведётся: -определение целей и задач деятельности предприятия; -установление сроков достижения целей; -установление прогнозных показателей деятельности предприятия и сроков их достижения; -анализ причин расхождения фактических и планируемых показателей; -выработка и развитие методов управления, обеспечивающих минимум расхождения между прогнозом и фактором;

-применение мер для достижения желаемых результатов;

-формирование главных целей программы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: