Пространственно-временные характеристики

Скорость и ускорение являются пространственно-временными характеристиками движения тела.
Скорость движения определяется отношением величины (длины) пути, пройденного телом (или его частями), к затраченному на это времени. Если скорость постоянна во всех точках пути, то движение называют равномерным, если она изменяется, движение называют неравномерным. Изменение скорости в единицу времени называется ускорением. Оно может быть положительным (с увеличением скорости) и отрицательным (с уменьшением скорости). В процессе выполнения движений могут изменяться и скорость, и ускорение. Гели движения выполняются без резких изменений скорости (с малым ускорением), их называют плавными. Резкими называют движения, которые начинаются сразу с больших скоростей, движения неравномерно ускоренные и неравномерно замедленные или если движения мгновенно прекращаются. Движения с постоянной скоростью или постоянным ускорением встречаются редко. В хорошо выполненном физическом упражнении, как правило, не бывает внезапных, резких изменений скорости.
При выполнении движений различают скорость движения всего тела и отдельных его частей. Скорость передвижения всего тела зависит не только от скорости движения отдельных частей, но и от других факторов (сопротивление внешней среды!!!
и др.).
Различают скорость оптимальную и максимальную. Чем скорость выше, тем выше результат. Однако для достижения наибольшего результата часто важна не максимальная, а оптимальная для каждого человека скорость движения. Скорость движения может быть свободной (при подъеме в гору) и вынужденной при спуске с горы). В практике физического воспитания необходимо учить управлять скоростью движений: выдерживать заданную скорость (развивать «чувство скорости»), увеличивать или уменьшать ее (ходьба с ускорением или замедлением темпа).

Характеристики физических упражнений (Временные, ритмические, качественные)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: