Движение материальной точки по окружности

Рассматриваем вращательное движение абсолютно твердого тела вокруг неподвижной оси. Для этого построим прямоугольную декартову систему координат так, чтобы ось z совпала с осью вращенеия

Угловая скорость по определению

w = df / dt

Угловое ускорение

e = d2f / dt2 = dw / dt

Декартовы координаты выражаются через радиус окружности и угол следующим образом

x = Rcosf

y = Rsinf

используя формулы для скорости и правила дифференцирования сложной функции, находим проекцию вектора скорости на ось абсцисс

Vx = dx /dt = (dx/df)(df/dt)

Учитывая, что

dx / df = - Rsinf

Получаем для скорости

Vx = - Rwsinf

Аналогично для составляющей по оси ординат

Vу = dy /dt = (dy/df)(df/dt) = Rwcosf

vz =0

Если проделать соответствующие преобразования(скорость равна корню из суммы квадратов составляющих скоростей), то для скорости можно получить

V = R|w|

Вектор угловой скорости можно представить вектором перпендикулярным плоскости вращения

w = |w| к

Из этого определения следует, что когда ось z совпадает с осью вращения тела, координаты вектора угловой скорости w будут

wx =0, ωy =0, ωz =w

При помощи формул для векторного произведения нетрудно убедиться в том, что векторное произведение вектора угловой скорости на радиус – вектор точки с координатами x, y, z равно вектору скорости

Формула векторного произведения(вектор, равный по величине площади параллелограмма, построенного на векторах a, r и направленного перпендикулярно плоскости составленной из векторов a и r так, что результирущий вектор составляет правую тройку с векторами произведения)

[ ar ] = | i j k |

| ax ay az |

| x y z |

Векторное произведение вектора угловой скорости на радиус – вектор точки

[ wr ] = | i j k |

| 0 0 w |
| x y z |


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: