1. Что включает в себя понятие «умственная отсталость» в современной отечественной дефектологии?
2. Дайте психолого-педагогическую характеристику умственно отсталых детей дошкольного возраста.
3. Расскажите о системе помощи умственно отсталым дошкольникам в СССР.
4. Назовите основные признаки олигофрении и степени умственной отсталости при этом синдроме.
5. Назовите основные образовательно-воспитательные задачи вспомогательной школы.
6. Что такое «коррекция», «компенсация» и «адаптация» применительно к умственно отсталым учащимся?
7. Каким образом вспомогательная школа решает проблему социальной адаптации учащихся?
8. Назовите виды умственной отсталости неолигофренической этиологии.
9. Расскажите о формах помощи глубоко умственно отсталым детям в нашей стране.
Литература
1. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. — М., 1973. — С. 37—46.
2. Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. — М., 1985.
3. Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе/Под ред. Т. А. Власовой и В. Г. Петровой. — М.., 1981. —С. 5—17, 143—176.
|
|
4. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. — М., 1988. — С. 4—62.
5. Маллер А. Р., Цикото Г. В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубоким нарушением интеллекта. — М., 1988.
6. Принципы отбора детей во вспомогательные школы/Под ред. Г. М. Дульиева и А. Р. Лурии. — М., 1973. —С. 4—49, 40—96.
7. Рубинштейн С. Я- Психология умственно отсталого школьника.—
М., 1979.
8. Учащиеся вспомогательной школы: Клинико-психологическое изучение/ Под ред. М. С. Певзнер, К. С. Лебединской. — М., 1979.— С. 6—36.
ГЛАВА IV. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ