Вопросы и задания. 1. Каково значение слуха в развитии ребенка?

1. Каково значение слуха в развитии ребенка?

2. Опишите классификацию слуховых нарушений и перечислите их при­чины.

3. Дайте характеристику категорий детей с нарушениями слуха.

Каковы основные особенности развития глухих, позднооглохших и слабослышащих детей?

4. Какие методы исследования слуха вы знаете?

5. Что должен знать учитель начальных классов о детях с различными отклонениями слуха, обучающихся в массовой школе?

6. В чем заключается роль зрительного анализатора в психическом и физическом развитии ребенка?

7. Охарактеризуйте причины, степень и виды нарушения зрения.

8. Сравните особенности психофизического развития слепых и слабовидящие детей.

9. Расскажите о путях социальной адаптации детей с нарушениями зрения.

10. В чем заключается профилактика нарушения зрения у детей в начальной школе? Что вы знаете о мерах по охране зрения детей в школе?

Литература

1. Боек и с Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. — М., 1987.

2. В л а с о в а Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. — М., 1973.

3. Дефектологический словарь. — М., 1970.

4. Земцова М. И. Учителю о детях с нарушениями зрения. — М., 1973. Б. Литвак А. Г. Тифлопсихология. — М, 1985.

6. Основы обучения и воспитания аномальных детей. — М., 1965.


ГЛАВА VI. ДЕТИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: