1. Каково значение слуха в развитии ребенка?
2. Опишите классификацию слуховых нарушений и перечислите их причины.
3. Дайте характеристику категорий детей с нарушениями слуха.
Каковы основные особенности развития глухих, позднооглохших и слабослышащих детей?
4. Какие методы исследования слуха вы знаете?
5. Что должен знать учитель начальных классов о детях с различными отклонениями слуха, обучающихся в массовой школе?
6. В чем заключается роль зрительного анализатора в психическом и физическом развитии ребенка?
7. Охарактеризуйте причины, степень и виды нарушения зрения.
8. Сравните особенности психофизического развития слепых и слабовидящие детей.
9. Расскажите о путях социальной адаптации детей с нарушениями зрения.
10. В чем заключается профилактика нарушения зрения у детей в начальной школе? Что вы знаете о мерах по охране зрения детей в школе?
Литература
1. Боек и с Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. — М., 1987.
2. В л а с о в а Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. — М., 1973.
3. Дефектологический словарь. — М., 1970.
4. Земцова М. И. Учителю о детях с нарушениями зрения. — М., 1973. Б. Литвак А. Г. Тифлопсихология. — М, 1985.
6. Основы обучения и воспитания аномальных детей. — М., 1965.
ГЛАВА VI. ДЕТИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ