Тема 6. Поврежденное и дефицитарное развитие

Лекции – 4ч., семинары – 6 ч.

Задания для семинарского занятия: «Психологические особенности детей с нарушением зрения и слуха»

Задание 1. Портрет ребенка с нарушением зрения / слуха. Заполнить таблицу «Особенности развития детей с нарушением зрения / слуха». (Пример – задание 1 по теме 5)

Задание 2.Подобрать методики психолого-педагогической диагностики слуха / особенностей зрительного восприятия. (Пример – задание 3 темы 5)

Тематика докладов:

- Проблемы интеграции слепых и слабовидящих.

- Особенности восприятия звуков ребенком кохлеарным имплантом.

- Факторы риска снижения слуха.

План семинарского занятия «Психологические особенности детей с нарушением зрения и слуха»

Вопрос Форма работы
1. Особенности психического развития детей с нарушением зрения Доклад. Составление портрета ребенка с нарушением зрения.
2. Особенности психического развития детей с нарушением слуха Доклад. Составление портрета ребенка с нарушением слуха.
3. Психолого-педагогическая диагностика особенностей зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. Презентация диагностических методик
4. Характеристика методов обследования слуха детей Презентация методов диагностики слуха.
5. Факторы риска снижения слуха. Доклад. Составление опросника «Факторы риска снижения слуха»
6. Особенности восприятия звуков ребенком кохлеарным имплантом. Доклад. Составление рекомендаций «Оптимальные условия для развития слухоречевого восприятия у детей с КИ»
7. Проблемы интеграции слепых и слабовидящих. Доклад. Обсуждение.

Задания для семинарского занятия «Психологические особенности детей с нарушением речи»

Задание 1. Продолжите заполнение таблицы «Патология речевого развития».

«Патология речевого развития»

Речевой дефект Особенности психоречевого развития
Фонетико-фонематическое недоразвитие Сохранный слух и интеллект Трудности в овладении звуковым анализом Трудности в формировании письма
……  
……  

Задание 2.Проанализируйте методики обследования речевого развития детей, заполните программу психолого-педагогического обследования речевого развития детей. (Пример – задание 3 темы 4)

Тематика докладов:

- Особенности психического развития детей с нарушением речи.

- Профилактика и коррекция заикания.

План семинарского занятия «Психологические особенности детей с нарушением речи»

Вопрос Форма работы
1. Особенности речевого развития при различных речевых дефектах Проверка таблицы «Патология речевого развития»
2. Особенности психического развития детей с нарушением речи. Доклад. Обсуждение. Выявление позитивных и негативных факторов речевого развития.
3. Профилактика и коррекция заикания. Доклад. Обсуждение.
4. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушением речи. Презентация программы психолого-педагогического обследования

Задания для семинарского занятия: «Психологические особенности детей с ДЦП»

Задание 1. Дать характеристику клинических форм ДЦП.

Задание 2. Дать характеристику двигательным нарушениям при ДЦП.

Тематика докладов:

- Детский церебральный паралич (ДЦП).

- Образовательная среда для детей с нарушением ОДА.

- Развитие речи при ДЦП

- Особенности игровой, учебной, трудовой деятельности детей с ДЦП.

План семинарского занятия «Психологические особенности детей с ДЦП»

Вопрос Форма работы
1. Детский церебральный паралич (ДЦП) Доклад. Проверка таблицы «Клинические формы ДЦП»
2. Структура двигательного дефекта при ДЦП. Групповая работа: составление кроссворда по терминологии двигательных нарушений при ДЦП
3. Развитие речи при ДЦП Доклад. Обсуждение.
4. Особенности игровой, учебной, трудовой деятельности детей с ДЦП Доклад. Обсуждение. Вспомните известный фильм «Форест Гамп». Какие психологические особенности детей с нарушениями двигательной сферы нашли свое художественное воплощение в поведении главного героя?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: