Лекции – 4ч., семинары – 6 ч.
Задания для семинарского занятия: «Психологические особенности детей с нарушением зрения и слуха»
Задание 1. Портрет ребенка с нарушением зрения / слуха. Заполнить таблицу «Особенности развития детей с нарушением зрения / слуха». (Пример – задание 1 по теме 5)
Задание 2.Подобрать методики психолого-педагогической диагностики слуха / особенностей зрительного восприятия. (Пример – задание 3 темы 5)
Тематика докладов:
- Проблемы интеграции слепых и слабовидящих.
- Особенности восприятия звуков ребенком кохлеарным имплантом.
- Факторы риска снижения слуха.
План семинарского занятия «Психологические особенности детей с нарушением зрения и слуха»
Вопрос | Форма работы |
1. Особенности психического развития детей с нарушением зрения | Доклад. Составление портрета ребенка с нарушением зрения. |
2. Особенности психического развития детей с нарушением слуха | Доклад. Составление портрета ребенка с нарушением слуха. |
3. Психолого-педагогическая диагностика особенностей зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. | Презентация диагностических методик |
4. Характеристика методов обследования слуха детей | Презентация методов диагностики слуха. |
5. Факторы риска снижения слуха. | Доклад. Составление опросника «Факторы риска снижения слуха» |
6. Особенности восприятия звуков ребенком кохлеарным имплантом. | Доклад. Составление рекомендаций «Оптимальные условия для развития слухоречевого восприятия у детей с КИ» |
7. Проблемы интеграции слепых и слабовидящих. | Доклад. Обсуждение. |
Задания для семинарского занятия «Психологические особенности детей с нарушением речи»
|
|
Задание 1. Продолжите заполнение таблицы «Патология речевого развития».
«Патология речевого развития»
Речевой дефект | Особенности психоречевого развития |
Фонетико-фонематическое недоразвитие | Сохранный слух и интеллект Трудности в овладении звуковым анализом Трудности в формировании письма |
…… | |
…… |
Задание 2.Проанализируйте методики обследования речевого развития детей, заполните программу психолого-педагогического обследования речевого развития детей. (Пример – задание 3 темы 4)
Тематика докладов:
- Особенности психического развития детей с нарушением речи.
- Профилактика и коррекция заикания.
План семинарского занятия «Психологические особенности детей с нарушением речи»
Вопрос | Форма работы |
1. Особенности речевого развития при различных речевых дефектах | Проверка таблицы «Патология речевого развития» |
2. Особенности психического развития детей с нарушением речи. | Доклад. Обсуждение. Выявление позитивных и негативных факторов речевого развития. |
3. Профилактика и коррекция заикания. | Доклад. Обсуждение. |
4. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушением речи. | Презентация программы психолого-педагогического обследования |
Задания для семинарского занятия: «Психологические особенности детей с ДЦП»
|
|
Задание 1. Дать характеристику клинических форм ДЦП.
Задание 2. Дать характеристику двигательным нарушениям при ДЦП.
Тематика докладов:
- Детский церебральный паралич (ДЦП).
- Образовательная среда для детей с нарушением ОДА.
- Развитие речи при ДЦП
- Особенности игровой, учебной, трудовой деятельности детей с ДЦП.
План семинарского занятия «Психологические особенности детей с ДЦП»
Вопрос | Форма работы |
1. Детский церебральный паралич (ДЦП) | Доклад. Проверка таблицы «Клинические формы ДЦП» |
2. Структура двигательного дефекта при ДЦП. | Групповая работа: составление кроссворда по терминологии двигательных нарушений при ДЦП |
3. Развитие речи при ДЦП | Доклад. Обсуждение. |
4. Особенности игровой, учебной, трудовой деятельности детей с ДЦП | Доклад. Обсуждение. Вспомните известный фильм «Форест Гамп». Какие психологические особенности детей с нарушениями двигательной сферы нашли свое художественное воплощение в поведении главного героя? |