Задания. 1. Определить место способностей в структуре психики индивида

I.

1. Определить место способностей в структуре психики индивида.

2. Подготовить материал для диагностики одаренности (тесты умственной одаренности и коэффициент интеллекта).

II.

1. Подготовить сообщение на тему "Рубинштейн С.Л. о связи

способностей с деятельностью".

2. Подготовить сообщение на тему "Феномен способностей".

Методические рекомендации к выполнению заданий.

При изучении темы 6 основная задача - умение разграничивать общие и специальные способности, умение диагностировать одаренность. Для



осуществления данной задачи необходимо выполнить задания 1-й группы, отработать понятия со словарем, выписать формулировки; проработать задания 2-й группы.

Литература

1. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. М.,

1977.

2. Гоноболин Н.Ф. Психологический анализ педагогических способностей М.,

1962.

3.   Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л., 1967.
4.   Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология, М., 1960.
5.   Проблемы способностей. Сборник статей. М., 1962.
6. Психология. Словарь. / Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского.
М.,                 1990.
7.   Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М., 1947.
8.   Уманский Л.И. Кто может стать организатором, 1966.
9.   Уманский Л.И.   Организаторские способности, 1967.
                     

10. Одаренные дети./ Под ред. Т.В. Бурменского, В.Н. Слуцкой.-М.: Прогресс,

1991-380 с.

11. Гримен, Джоан. Ваш умный ребенок.-М.: Семья и школа, 1996 -328 с.

12. Психология одаренности: от теории к практике. /Под ред. Д.В. Ушакова М.

пер       СЭ      
13. Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одаренность: дар или испытание.-М.:
Знание,            
14. Юркевич   В.С. Светлая радость познания.-М.,  
15. Вайнувайга. Десять заповедей творческой личности.-М., 1990
16. Юркевич В.С. Одаренный ребенок. Иллюзия и реальность. Книга для
учителей и   родителей.-М.: Просвещение,  
17. В.     Леви. Нестандартный ребенок
18. Белова С.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать.-Изд-
во       Знание,      
19. Задорина Е.Н. Особенности творческого и интеллектуального развития
одаренных         школьников.

20. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: