Задания. 1. Определить место коррекционной работы в системе специального обучения

I.

1. Определить место коррекционной работы в системе специального обучения.

2. Подготовить материал для проведения коррекционного занятия

3. Подготовить доклад на тему: Система коррекционно-развивающей работы школьного психолога.

3. Методические рекомендации к выполнению заданий.

При изучении темы 8 основная задача - овладеть основными принципами коррекционной работы с разными категориями детей.

Литература

ОСНОВНАЯ:

1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро и патопсихологии. М.,1994.

2. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей

с нарушениями речи. М.,1990.

3. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.,1995.

4. Дети с нарушениями развития. Хрестоматия. М.,1995.

5. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика. М.,1997.

6. Лебединский В.В. Нарушения психического развития детей. М.,1985.

7. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М.,1989.

8. Никольская О.С., Баенская Е.Р,. Либлинг М.М. Аутичный ребёнок. Пути помощи. М.,1997.

9. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.

М.,1986.

10. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. М.,1997.

11.Усанова О.Н. Специальная психология. М., 1990.

12. Обучение и воспитание детей «группы риска». Хрестоматия/Сост.-В.М.Астапов, Ю.В.Микадзе. М.,1996.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. М., 1988.

2. Дети с задержкой психического развития. М.,1984.



3. Детская патопсихология. Хрестоматия. / Сос Белопольская. Н.Л.

М.,1999.

4. Литвак А.Г. Тифлопсихология.М.,1985г.

5. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология. М-В-Ж.,1996.

6. Психолингвистика и современная логопедия. М.,1997г.

7. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка./Под ред.

М.М. Семаго. М.,1999.

8. Психодиагностический комплекс методик. Переслени. Л.И.М.,1996.

9. Тржесоглава З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте.

М.,1986.

10. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития, М.,1990.

11. Фотекова Т.А. Сравнительное исследование особенностей познавательной деятельности при общем недоразвитии речи и при задержке психического развития у младших школьников // Дефектология. 1993, № 5.

12. Шипицина Л.М., К. Ван Рейсвейк Навстречу друг другу: пути интеграции. / СПб., 1998.



ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ "СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ"

1. Понятие нормы в психологии и смежных науках.

2. Аномальное развитие.

3. Первичные, вторичные и комплексные нарушения.

4. Дизонтогенез и его типы.

5. Причины нарушений в психическом развитии.

6. Задержка психического развития. Типы ЗПР.

7. ЗПР и проблемы школьной неуспеваемости.

8. Акцентуация характера как крайний вариант нормы.

9. Типы акцентуаций характера по А.Е. Личко.

10. Развитие и трансформации акцентуаций характера.

11. Формы школьной дезадаптации в младшем школьном и подростковом возрасте.

12. Школьные неврозы и пограничные состояния.

13. Личностные особенности, осложняющие социальную адаптацию в период школьного обучения (неадекватная самооценка, инфантильность, агрессивность и др.).

14. Акселерация. Неравномерность физического и личностного развития при акселерации.

15. Одаренность. Особенности личностного развития одаренных

детей.


ПРИЛОЖЕНИЕ I. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: