double arrow

Образование чисел второго десятка



Практическая деятельность учащихся.

– Положите на парту один десяток палочек.

– Теперь положите одну палочку на десяток палочек. Сколько стало всего палочек? (11.)

– Сколько у вас лежит десятков палочек? (Один.) Сколько отдельных палочек? (Одна.)

– Значит, в числе 11 – 1 десяток и 1 единица.

– Добавьте ещё одну палочку. Сколько палочек стало? (12.)

– Сколько в числе 12 десятков, сколько единиц?

Аналогично рассматриваются числа от 13 до 19. Учитель обращает внимание на то, что первая часть в названии чисел от 11 до 19 говорит о количестве единиц.

– А теперь положите на парту ещё одну палочку. Сколько не связанных в пучок палочек у вас на парте? (Десять.) Сколько это десятков? (Один.)

– Замените несвязанные палочки пучком палочек.

– Сколько всего десятков палочек у вас на парте? (Два.)

– Два десятка – это двадцать единиц.

3. Закрепление знания новой единицы счёта (задания 1, 2, с. 46 учебника).

Выполняя задание 1, учащиеся пользуются рисунками, данными на странице выше.

Работу по заданию 2 можно провести следующим образом:

– Сколько красных флажков на рисунке? (Десять.)

– Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)




– Положите один десяток палочек на парту.

– Сколько синих флажков? (Десять.) Как по-другому назвать 10? (Один десяток.)

– Положите ещё 1 десяток палочек на парту. Сколько всего палочек у вас на парте? (2 десятка.)

– Сколько флажков на рисунке? (2 десятка.)

– Два десятка – это сколько единиц? (Двадцать.)

– Положите на парту 10 красных кружков и 7 синих. Каких кружков больше? На сколько?

– Сколько кружков всего? (Семнадцать.)

– Какое число предшествует числу 17? Какое число следует за числом 17?



Сейчас читают про: