1. Знакомство с новой единицей счёта – десятком.
На этот урок дети должны принести материал для практической работы: палочки, связанные в пучок (два пучка по десять палочек в каждом), и десять палочек, не связанных в пучок.
Учитель выставляет на наборное полотно какие-либо фигурки, например, пять лисичек.
– Сосчитайте количество предметов. Как вы считали? (По одному.)
– Как ещё можно считать? (Парами, то есть по два.)
– Считать предметы можно не только единицами и парами, но и тройками, пяткбми и т. д.
– Возьмите 10 палочек. Как можно сказать о количестве палочек? (Их десять.)
– А теперь соедините палочки в пучок. Получим десяток.
– Сколько десятков палочек у вас в пучке? (Один.)
– Значит, можно сказать, что у вас десять палочек или один десяток.
На доску учитель вывешивает табличку: