Работа по учебнику.
– Рассмотрите рисунки и выражения (с. 52, «Н»).
Образец рассуждения:
10 + 3: 1 десяток и 3 единицы – это 13.
13 – 3: 13 – это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10.
13 – 10: 13 – это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3.
Затем коллективно рассматриваются остальные случаи, которые проговариваются учащимися хором, а также разбирается задание 1 (с. 52); оно выполняется аналогично.
Работа в тетради.
Учащиеся выполняют в парах задание 1 (с. 26) с последующей фронтальной проверкой.