Работа в тетради (задание 1, с. 23).
Ученики считают количество квадратиков и записывают число, соответствующее их количеству.
– Расположите числа в порядке возрастания. (14, 15, 16, 17, 18.)
– Является ли данный ряд чисел отрезком числовой прямой? (Да.)
– Рассмотрите запись на доске: 10, 11, 13, 17, 18, 20.
– Что заметили? Какие числа пропущены? (12, 14, 15, 16, 19.)
– Восстановите отрезок числового ряда, данный в задании 2 (с. 23 тетради).
– Проверьте выполненную вами работу.
|
|
– Рассмотрите внимательно задание 4 (с. 23 тетради). Что хотите сказать?
– Допишите недостающие числа.
– Является ли данный ряд чисел отрезком числовой прямой? (Нет.)
– Почему? (Так как числа записаны в порядке уменьшения.)
3. Сравнение чисел (задание 4, с. 50 учебника).
Учащиеся определяют, какое число больше (меньше) другого, опираясь на знание месторасположения числа на числовой прямой и на разрядный состав чисел. Можно также использовать палочки и пучки палочек.
IV. Решение задач и выражений (задание 5, с. 50 учебника).
– Вы прочитали задачу? (Да.) Прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается?
– Каким действием будете находить ответ на первый вопрос задачи? (Сложением.)
– Почему? (Так как для куклы Веры вырезали на 3 платья больше.)
– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.)
– Почему так считаете? (Спрашивается, сколько всего платьев вырезали.)
– Запишите решение. Проверьте работу друг друга. Ответьте на вопросы задачи.
Разбирают выражения из задания 6 (с. 50 учебника). Выражения 3 и 4-го столбиков ученики решают устно (с подробным объяснением). Выражения 1 и 2-го столбиков – самостоятельно.
Проверка:
– Чем интересны выражения 1-го столбика? Что можно сказать о выражениях 2-го столбика?
Выполняют задания 3, 5 (с. 23 тетради) самостоятельно с последующей взаимопроверкой.