Тема 8. Подростковый возраст

Анатомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту. Индивидуальные и половые различия в темпах и характере физического, психологического и социального развития подростков. Взгляды психологов на причины кризиса подросткового возраста. Проблема продолжительности подросткового возраста, критерии его начала и конца. "Чувство взрослости" как показатель основного новообразования подросткового возраста и как форма самосознания. Формы проявления чувства взрослости.

Возникновение нового типа общения со сверстниками как особого типа деятельности. Возникновение интимного круга общения. Роль нового типа общения в формировании самосознания и самооценки. Дружба у подростков. Ориентация на нормы коллективной жизни. Трудности взаимоотношения со взрослыми. Проблема конфликта в подростковом возрасте. Критическое отношение к окружающим.

Учебная деятельность подростков: причины снижения успеваемости. Развитие познавательных процессов: понятийное мышление, творческое воображение, произвольное внимание v память. Особенности потребности в общении, самоутверждении и признании. Психологические проблемы отрочества как пубертатного периода развития. Акцентуации характера в подростковом возрасте. Основные предпосылки перехода к юношескому возрасту. Учет психологических особенностей подростков в обучении и воспитании.

Основные понятия: отрочество, пубертатный период, акселерация, инфантилизм, самосознание, самооценка, чувство взрослости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: