Программой предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, выполнение курсовых работ. Особое место в овладении курсом отводится самостоятельной работе студентов. Общий объем дисциплины составляет 262 ч., из которых на лекции приходится 82 ч., практические – 60 ч., самостоятельную работу – 120 ч. При этом на первом семестре студенты изучают разделы: общая психология, история психологии и возрастная психология. Во втором предлагаются: социальная и педагогическая психологии.
Содержание дисциплины
| № п/п | Тема занятия | Лк. | Пр. зан | Сам. раб. |
| 1 семестр Раздел: общая психология | ||||
| Предмет, структура и методы психологии как науки | ||||
| Проблема личности в психологии | ||||
| Психология деятельности | ||||
| Психология познавательных процессов. Внимание. Ощущение и восприятие. Память. Мышление и речь. Воображение и творчество | ||||
| Эмоционально-волевая сфера человека | ||||
| Индивидуально-психологические особенности человека. Темперамент. Характер. Способности | ||||
| Раздел: история психологии | ||||
| Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии. Психологические теории и направления 20 века и их краткая характеристика. Общий обзор развития психологии в России. | ||||
| Раздел: возрастная психология | ||||
| Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Движущие силы и условия психического развития. | ||||
| Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития в психологии. | ||||
| Младенчество. Раннее детство. Дошкольный возраст | ||||
| Младший школьный возраст. | ||||
| Подростковый возраст. Юношеский возраст. | ||||
| Этап взрослости. Проблемы акмеологии. Пожилой возраст. | ||||
| Итого за семестр: | ||||
| 2 семестр Раздел: педагогическая психология | ||||
| Предмет и задачи педагогической психологии | ||||
| Проблема обучения и развития в психолого - педагогических исследованиях | ||||
| Теории обучения и учебной деятельности в психологии | ||||
| Обучающийся (ученик, студент) как субъект учебной деятельности | ||||
| Психология воспитания | ||||
| Психология педагогической деятельности | ||||
| Психология личности учителя | ||||
| Раздел: социальная психология | ||||
| Предмет, задачи и методы социальной психологии. | ||||
| Психология общения. Общение как обмен информацией | ||||
| Общение как взаимодействие | ||||
| Межличностное восприятие в структуре общения | ||||
| Группа как социально-психологический феномен | ||||
| Особенности межличностных отношений в группах и коллективах | ||||
| Этнопсихология | ||||
| Социализация и развитие личности | ||||
| Итого за семестр | ||||
| Итого за 2 семестра |






