Объем дисциплины и виды учебной работы. Программой предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, выполнение курсовых работ

Программой предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, выполнение курсовых работ. Особое место в овладении курсом отводится самостоятельной работе студентов. Общий объем дисциплины составляет 262 ч., из которых на лекции приходится 82 ч., практические – 60 ч., самостоятельную работу – 120 ч. При этом на первом семестре студенты изучают разделы: общая психология, история психологии и возрастная психология. Во втором предлагаются: социальная и педагогическая психологии.

Содержание дисциплины

№ п/п Тема занятия Лк. Пр. зан Сам. раб.
1 семестр Раздел: общая психология
  Предмет, структура и методы психологии как науки      
  Проблема личности в психологии      
  Психология деятельности      
  Психология познавательных процессов. Внимание. Ощущение и восприятие. Память. Мышление и речь. Воображение и творчество      
  Эмоционально-волевая сфера человека      
  Индивидуально-психологические особенности человека. Темперамент. Характер. Способности      
Раздел: история психологии
  Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии. Психологические теории и направления 20 века и их краткая характеристика. Общий обзор развития психологии в России.      
Раздел: возрастная психология
  Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Движущие силы и условия психического развития.      
  Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития в психологии.      
  Младенчество. Раннее детство. Дошкольный возраст      
  Младший школьный возраст.      
  Подростковый возраст. Юношеский возраст.      
  Этап взрослости. Проблемы акмеологии. Пожилой возраст.      
Итого за семестр:      
2 семестр Раздел: педагогическая психология
  Предмет и задачи педагогической психологии      
  Проблема обучения и развития в психолого - педагогических исследованиях      
  Теории обучения и учебной деятельности в психологии      
  Обучающийся (ученик, студент) как субъект учебной деятельности      
  Психология воспитания      
  Психология педагогической деятельности      
  Психология личности учителя      
Раздел: социальная психология
  Предмет, задачи и методы социальной психологии.      
  Психология общения. Общение как обмен информацией      
  Общение как взаимодействие      
  Межличностное восприятие в структуре общения      
  Группа как социально-психологический феномен      
  Особенности межличностных отношений в группах и коллективах      
  Этнопсихология      
  Социализация и развитие личности      
  Итого за семестр      
  Итого за 2 семестра      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: