Программой предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, выполнение курсовых работ. Особое место в овладении курсом отводится самостоятельной работе студентов. Общий объем дисциплины составляет 262 ч., из которых на лекции приходится 82 ч., практические – 60 ч., самостоятельную работу – 120 ч. При этом на первом семестре студенты изучают разделы: общая психология, история психологии и возрастная психология. Во втором предлагаются: социальная и педагогическая психологии.
Содержание дисциплины
№ п/п | Тема занятия | Лк. | Пр. зан | Сам. раб. |
1 семестр Раздел: общая психология | ||||
Предмет, структура и методы психологии как науки | ||||
Проблема личности в психологии | ||||
Психология деятельности | ||||
Психология познавательных процессов. Внимание. Ощущение и восприятие. Память. Мышление и речь. Воображение и творчество | ||||
Эмоционально-волевая сфера человека | ||||
Индивидуально-психологические особенности человека. Темперамент. Характер. Способности | ||||
Раздел: история психологии | ||||
Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии. Психологические теории и направления 20 века и их краткая характеристика. Общий обзор развития психологии в России. | ||||
Раздел: возрастная психология | ||||
Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Движущие силы и условия психического развития. | ||||
Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития в психологии. | ||||
Младенчество. Раннее детство. Дошкольный возраст | ||||
Младший школьный возраст. | ||||
Подростковый возраст. Юношеский возраст. | ||||
Этап взрослости. Проблемы акмеологии. Пожилой возраст. | ||||
Итого за семестр: | ||||
2 семестр Раздел: педагогическая психология | ||||
Предмет и задачи педагогической психологии | ||||
Проблема обучения и развития в психолого - педагогических исследованиях | ||||
Теории обучения и учебной деятельности в психологии | ||||
Обучающийся (ученик, студент) как субъект учебной деятельности | ||||
Психология воспитания | ||||
Психология педагогической деятельности | ||||
Психология личности учителя | ||||
Раздел: социальная психология | ||||
Предмет, задачи и методы социальной психологии. | ||||
Психология общения. Общение как обмен информацией | ||||
Общение как взаимодействие | ||||
Межличностное восприятие в структуре общения | ||||
Группа как социально-психологический феномен | ||||
Особенности межличностных отношений в группах и коллективах | ||||
Этнопсихология | ||||
Социализация и развитие личности | ||||
Итого за семестр | ||||
Итого за 2 семестра |