Тема: Предмет и задачи педагогической психологии
1. Педагогическая психология в системе психологической науки. Предмет и задачи педагогической психологии.
2. Зарождение педагогической психологии. Этапы становления.
3. Различные подходы в понимании предмета и разделов педагогической психологии.
4. Понятие о психологии обучения и психологии воспитания.
Основные понятия: педагогическая психология, психология обучения, психология воспитания.
Методические рекомендации:
1. Ответить на вопросы семинара.
2. Законспектируйте статьи.
3. При подготовке к семинару, обратите внимание и выполните следующие задания:
4. Назовите общие и специфические черты предмета педагогической психологии в сравнении с предметами других наук (педагогика, возрастная психология, общая психология и т.д.).
5. Что такое «объект» и «предмет» науки? Как соотносятся между собой эти понятия?
Практическое занятие №
Тема. Проблема обучения и развития в психолого-педагогических исследованиях
|
|
1. Психологическая сущность и структура процесса учения. Понятие об обучении, его сущности и целях в психолого-педагогических исследованиях.
2. Общие и частные цели обучения.
3. Психологические составляющие обучения.
4. Проблема соотношения обучения и развития в психологии и ее решение в работах Л.С. Выготского. Зона ближайшего и зона актуального развития. Обучаемость.
5. Понятие о традиционном и развивающем обучении. Недостатки традиционного обучения.
6. Актуальные вопросы и трудности развивающего обучения.
7. Принципы традиционной и гуманистической парадигм обучения, их сравнительный анализ.
Методические рекомендации:
1. Ответить на вопросы семинара.
2. При подготовке к семинару, обратите внимание и выполните следующие задания:
3. Как соотносятся между собой понятия «приобретение опыта», «усвоение» и «учение»?
4. Что понимается под обучением? Чем отличается обучение от учебной деятельности?
5. Какую функцию выполняет учебная деятельность по отношению к другим видам человеческой деятельности?
6. Что называется обратной связью? Какую информацию необходимо получать с помощью обратной связи?
7. Соотнесите понятия «обучение» и «развитие».
Основные понятия: обучение, психодидактика, учение, обучаемость, зона ближайшего развития, зона актуального развития.
Практическое занятие № 3
Тема. Теории обучения и учебной деятельности