Практическое занятие № 1. Тема: Предмет и задачи педагогической психологии

Тема: Предмет и задачи педагогической психологии

1. Педагогическая психология в системе психологической науки. Предмет и задачи педагогической психологии.

2. Зарождение педагогической психологии. Этапы становления.

3. Различные подходы в понимании предмета и разделов педагогической психологии.

4. Понятие о психологии обучения и психологии воспитания.

Основные понятия: педагогическая психология, психология обучения, психология воспитания.

Методические рекомендации:

1. Ответить на вопросы семинара.

2. Законспектируйте статьи.

3. При подготовке к семинару, обратите внимание и выполните следующие задания:

4. Назовите общие и специфические черты предмета педагогической психологии в сравнении с предметами других наук (педагогика, возрастная психология, общая психология и т.д.).

5. Что такое «объект» и «предмет» науки? Как соотносятся между собой эти понятия?

Практическое занятие №

Тема. Проблема обучения и развития в психолого-педагогических исследованиях

1. Психологическая сущность и структура процесса учения. Понятие об обучении, его сущности и целях в психолого-педагогических исследованиях.

2. Общие и частные цели обучения.

3. Психологические составляющие обучения.

4. Проблема соотношения обучения и развития в психологии и ее решение в работах Л.С. Выготского. Зона ближайшего и зона актуального развития. Обучаемость.

5. Понятие о традиционном и развивающем обучении. Недостатки традиционного обучения.

6. Актуальные вопросы и трудности развивающего обучения.

7. Принципы традиционной и гуманистической парадигм обучения, их сравнительный анализ.

Методические рекомендации:

1. Ответить на вопросы семинара.

2. При подготовке к семинару, обратите внимание и выполните следующие задания:

3. Как соотносятся между собой понятия «приобретение опыта», «усвоение» и «учение»?

4. Что понимается под обучением? Чем отличается обучение от учебной деятельности?

5. Какую функцию выполняет учебная деятельность по отношению к другим видам человеческой деятельности?

6. Что называется обратной связью? Какую информацию необходимо получать с помощью обратной связи?

7. Соотнесите понятия «обучение» и «развитие».

Основные понятия: обучение, психодидактика, учение, обучаемость, зона ближайшего развития, зона актуального развития.

Практическое занятие № 3

Тема. Теории обучения и учебной деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: