Практическое занятие № 4. Тема. Обучающийся (ученик, студент) как субъект

Тема. Обучающийся (ученик, студент) как субъект

Учебной деятельности

1. Учет возрастных особенностей учащегося в процессе обучения. Психические и личностные новообразования как ориентиры в определении специфики обучения и целей учебной деятельности.

2. Младший школьник, подросток, старший школьник, студент - субъекты учебной деятельности.

3. Психологические проблемы школьной отметки и оценки. Психологические причины школьной неуспеваемости и трудностей в обучении.

4. Мотивация учения. Внешние и внутренние мотивы. Мотивы "понимаемые и реально-действующие" (А.Н. Леонтьев). Широкие социальные, узко-личностные и учебно-познавательные мотивы (Л.Н. Божович). Приемы и способы активизации мотивационно-потребностной сферы учащихся на уроке.

5. Одаренные и способные школьники. Типология способных детей. Проблемы, с которыми сталкиваются одаренные и способные дети в школе. Организация обучения одаренных и способных детей.

Основные понятия: психологические новообразования, обучаемость, способности, одаренность.

Методические рекомендации:

1. Ответить на вопросы семинара.

2. При подготовке к семинару, обратите внимание и выполните следующие задания:

Выделите причины низкой мотивации у школьников, способы её коррекции.

Какие условия влияют на создание и поддержание познавательного интереса у учащихся?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: