Стивен Брейер утверждал, что эксперимент с федеральным регулированием цены на природныи газ есть пример регулирующего несоответствия. То есть экономическое регулирование не выполняло функцию, для которой оно было организовано: перераспределение дохода не справлялось с естественно-монополистической проблемой.
Чтобы видеть, почему большинство экономистов думает, что перераспределение дохода через ценовое управление - плохая идея,
2.Экономическая деятельность национальных компаний(электроэнергетика)
Теория естественной монополии - самое старое и наиболее широко принятое общественным мнением объяснение экономического регулирования, а рынок электричества являются отраслью, в которой она применяется. В этом разделе мы приобретем некоторые элементарные знания действия этого рынка, исследуем практическое применение теории регулирования и обсудим некоторые предложения о реформе регулирования.
Промышленность электроэнергетики зародилась в конце 1870-х годов многочисленными частными производителями, продающими энергию для освещения улицы и электрических железных дорог. Области сервисного обслуживания были по технологическим причинам ограниченными. Потери эффективности возрастали в связи с передачей электроэнергии на дальние расстояния. Технологическое усовершенствование (например, развитие системы переменного тока Джорджем Вестингоусом в 1886 г.) вскоре сделало передачу на длинные дистанции выполнимой, а использование больших, централизованных генераторов возможным.
|
|
Поскольку промышленность развилась, три ее стадии производства (энергия генераторов, передача энергии в распределительные центры, и последующая передача конечному потребителю) имеют тенденцию быть интегрированными в единую фирму. Экономия масштаба была очевидна, по крайней мере, на первых двух стадиях производственного процесса. Как только инженеры построили и разработали большие генераторы, стоимость за одну единицу электроэнергии (доллары за киловатты) ощутимо снизилась. Экономия масштаба в передаче энергии следует из факта, что при увеличении напряжения линии, большие количества используемой энергии могут быть переданы на более длинные расстояния с меньшей потерей энергии.
Производство и финансирование экономии масштаба вело к слиянию компаний в промышленности в течение 1910-х и 1920-х годов. Около 1932 г. 16 больших управляющих компаний (т.е. компаний, держащих достаточно акций в других компаниях, чтобы затронуть их управление) производили более трех четвертых электричества, сгенерированного в Соединенных Штатах. Такая концентрация, финансовые скандалы, которые окружили несколько объединений, чтобы нанести поражение государственному регулированию, вели к необходимости более строгого регулирования электрических предприятий. Хотя большинство штатов имело полномочия для этой цели уже к 1930 г., но компании были пересечены государственными границами и таким образом не были полностью в пределах юрисдикции государственных полномочий, определяющих розничные цены, по которым межгосударственные компании продавали электроэнергию локальным потребителям. Это обеспечило «золотую» возможность для злоупотребления стоимостью, и определило регулирующие схемы, используемые в пределах штата. Предположим, например, предприятия X и Y в соседних штатах принадлежали единственной компании. В пределах каждого штата комиссии пробовали сохранить розничные расценки, равняясь па затраты (включая нормальное возвращение капитала). Но если X продал энергию поперек государственных линий к У, цена X юридически не могла бы регулироваться любым государством. Если бы X зарядил монополистическую цену к Y, то Y имел бы небольшую причину, чтобы возразить, так как регуляторы в Y государстве позволят восстановить его затраты (и, в любом случае, X и Y в конечном счете управлялись тем же самым собственником). Сетевой результат- управляющая компания могла зарабатывать высокую прибыль из этой сделки, обходя государственное регулирование.
|
|
Федеральная комиссия электроэнергетики, которая была создана в 1920 г., регулировала расцепки по межгосударственной передаче мощности. Данные действия устранили большинство препятствий к регулированию электрическими расценками и обслуживанию государством и федеральными комиссиями. В 1977 г. Федеральная комиссия электроэнергетики была отменена, и ее функции переданы недавно созданной Федеральной энергетической комиссии (FERC), которая имеет широкую власть, чтобы регулировать цены на электричество и природный газ, нефтепроводы, и слияния в отраслях промышленности энергии.
Сегодня существует более 3 500 электрических систем в Соединенных Штатах, хотя только 200 самых больших из них держат почти 90% промышленности, генерирующих основное производство. Почти 80% из объемов промышленности находятся в частных фирмах, 10% - в федеральных агентствах, и остаток - в городских системах и кооперативах. В последние годы промышленность стала все более и более координироваться. После большого северо-восточного затемнения в ноябре 1965 г., промышленность установила девять региональных советов надежности, чтобы координировать оптовое электропитание и предотвращать дальнейшие крупномасштабные пропуски. Межсистемные подключения и объединения власти продолжают разрабатываться по всей стране. Теперь есть три больших сети связанных систем; одно покрывает 39 штатов и две канадские области.
После Второй мировой войны происходит значительный технологический прогресс и понижение цены на топливо, заканчивающиеся падением расценок и быстрым расширением промышленности. Для регуляторов эта война была спокойным периодом, в значительной степени свободным от противоречий. Но когда цены на нефть повысились в 1970-х годах регулирование расценок электричества стало спорным вопросом. Анализы расценок приобрели значительную гласность, специальные уполномоченные предприятия коммунального обслуживания, казалось, одобряли деловые интересы, или интересы потребителя, что стало темой значительных дебатов особенно в дюжине штатов, где такие специальные уполномоченные избирались, а не назначались губернаторами.
Энергетический кризис выявил ряд альтернативных источников энергии, типа ветра и солнца. Одним новым источником было сопроизводство, т.е. одновременное производство электричества и теплоты из того же самого первичного источника энергии. Например, индустриальный завод мог бы производить избыточную теплоту в ходе ее нормальных операций. Скорее чем позволять этой теплоте уходить в дымоход, фирма могла бы попробовать возвратить и использовать ее, чтобы генерировать электричество. Но должен быть покупатель для этой мощности, и единственный логический кандидат - локальная электрическая станция. С этой проблемой Конгресс столкнулся (PURPA) в 1978 г., требуя, чтобы покупка энергии от независимых поставщиков по цене равнялась сбережениям энергии от уменьшенных затрат производства. Закон обеспечивал рекомендации для определения, сущности затраты и фактических цен, которые могут регулироваться государственными сервисными комиссиями.
|
|