Эффекты регулирования природного газа

Стивен Брейер утверждал, что эксперимент с федеральным регулированием цены на природныи газ есть пример регулирующего несоответствия. То есть экономическое ре­гулирование не выполняло функцию, для которой оно было организовано: перераспреде­ление дохода не справлялось с естественно-монополистической проблемой.

Чтобы видеть, почему большинство экономистов думает, что перераспределение до­хода через ценовое управление - плохая идея,

2.Экономическая деятельность национальных компаний(электроэнергетика)

Теория естественной монополии - самое старое и наиболее широко принятое общест­венным мнением объяснение экономического регулирования, а рынок электричества яв­ляются отраслью, в которой она применяется. В этом разделе мы приобретем некоторые элементарные знания действия этого рынка, исследуем практическое применение теории регулирования и обсудим некоторые предложения о реформе регулирования.

Промышленность электроэнергетики зародилась в конце 1870-х годов многочислен­ными частными производителями, продающими энергию для освещения улицы и элек­трических железных дорог. Области сервисного обслуживания были по технологическим причинам ограниченными. Потери эффективности возрастали в связи с передачей элек­троэнергии на дальние расстояния. Технологическое усовершенствование (например, раз­витие системы переменного тока Джорджем Вестингоусом в 1886 г.) вскоре сделало пере­дачу на длинные дистанции выполнимой, а использование больших, централизованных генераторов возможным.

Поскольку промышленность развилась, три ее стадии производства (энергия генера­торов, передача энергии в распределительные центры, и последующая передача конечно­му потребителю) имеют тенденцию быть интегрированными в единую фирму. Экономия масштаба была очевидна, по крайней мере, на первых двух стадиях производственного процесса. Как только инженеры построили и разработали большие генераторы, стоимость за одну единицу электроэнергии (доллары за киловатты) ощутимо снизилась. Экономия масштаба в передаче энергии следует из факта, что при увеличении напряжения линии, большие количества используемой энергии могут быть переданы на более длинные рас­стояния с меньшей потерей энергии.


Производство и финансирование экономии масштаба вело к слиянию компаний в промышленности в течение 1910-х и 1920-х годов. Около 1932 г. 16 больших управляю­щих компаний (т.е. компаний, держащих достаточно акций в других компаниях, чтобы затронуть их управление) производили более трех четвертых электричества, сгенериро­ванного в Соединенных Штатах. Такая концентрация, финансовые скандалы, которые ок­ружили несколько объединений, чтобы нанести поражение государственному регулирова­нию, вели к необходимости более строгого регулирования электрических предприятий. Хотя большинство штатов имело полномочия для этой цели уже к 1930 г., но компании были пересечены государственными границами и таким образом не были полностью в пределах юрисдикции государственных полномочий, определяющих розничные цены, по которым межгосударственные компании продавали электроэнергию локальным потреби­телям. Это обеспечило «золотую» возможность для злоупотребления стоимостью, и опре­делило регулирующие схемы, используемые в пределах штата. Предположим, например, предприятия X и Y в соседних штатах принадлежали единственной компании. В пределах каждого штата комиссии пробовали сохранить розничные расценки, равняясь па затраты (включая нормальное возвращение капитала). Но если X продал энергию поперек госу­дарственных линий к У, цена X юридически не могла бы регулироваться любым государ­ством. Если бы X зарядил монополистическую цену к Y, то Y имел бы небольшую причи­ну, чтобы возразить, так как регуляторы в Y государстве позволят восстановить его за­траты (и, в любом случае, X и Y в конечном счете управлялись тем же самым собственни­ком). Сетевой результат- управляющая компания могла зарабатывать высокую прибыль из этой сделки, обходя государственное регулирование.

Федеральная комиссия электроэнергетики, которая была создана в 1920 г., регулиро­вала расцепки по межгосударственной передаче мощности. Данные действия устранили большинство препятствий к регулированию электрическими расценками и обслуживанию государством и федеральными комиссиями. В 1977 г. Федеральная комиссия электроэнер­гетики была отменена, и ее функции переданы недавно созданной Федеральной энергети­ческой комиссии (FERC), которая имеет широкую власть, чтобы регулировать цены на электричество и природный газ, нефтепроводы, и слияния в отраслях промышленно­сти энергии.

Сегодня существует более 3 500 электрических систем в Соединенных Штатах, хотя только 200 самых больших из них держат почти 90% промышленности, генерирующих основное производство. Почти 80% из объемов промышленности находятся в частных фирмах, 10% - в федеральных агентствах, и остаток - в городских системах и кооперати­вах. В последние годы промышленность стала все более и более координироваться. После большого северо-восточного затемнения в ноябре 1965 г., промышленность установила девять региональных советов надежности, чтобы координировать оптовое электропита­ние и предотвращать дальнейшие крупномасштабные пропуски. Межсистемные подклю­чения и объединения власти продолжают разрабатываться по всей стране. Теперь есть три больших сети связанных систем; одно покрывает 39 штатов и две канадские области.

После Второй мировой войны происходит значительный технологический прогресс и понижение цены на топливо, заканчивающиеся падением расценок и быстрым расшире­нием промышленности. Для регуляторов эта война была спокойным периодом, в значи­тельной степени свободным от противоречий. Но когда цены на нефть повысились в 1970-х годах регулирование расценок электричества стало спорным вопросом. Анализы расценок приобрели значительную гласность, специальные уполномоченные предприятия коммунального обслуживания, казалось, одобряли деловые интересы, или интересы по­требителя, что стало темой значительных дебатов особенно в дюжине штатов, где такие специальные уполномоченные избирались, а не назначались губернаторами.


Энергетический кризис выявил ряд альтернативных источников энергии, типа ветра и солнца. Одним новым источником было сопроизводство, т.е. одновременное производство электричества и теплоты из того же самого первичного источника энергии. Например, ин­дустриальный завод мог бы производить избыточную теплоту в ходе ее нормальных опе­раций. Скорее чем позволять этой теплоте уходить в дымоход, фирма могла бы попробо­вать возвратить и использовать ее, чтобы генерировать электричество. Но должен быть покупатель для этой мощности, и единственный логический кандидат - локальная элек­трическая станция. С этой проблемой Конгресс столкнулся (PURPA) в 1978 г., требуя, чтобы покупка энергии от независимых поставщиков по цене равнялась сбережениям энергии от уменьшенных затрат производства. Закон обеспечивал рекомендации для оп­ределения, сущности затраты и фактических цен, которые могут регулироваться государ­ственными сервисными комиссиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: