Экономисты изучали электрическое сервисное регулирование в течение долгого времени, написав бесчисленные книги и статьи, в которых описывают регулирование или критикуют путь, по которому оно работает. Большинство этих трудов игнорировалось высшими чиновниками до 1970-х годов, когда энергетический кризис, казалось, увеличивал интерес в обнаружении способов успокоить потребителей, управляя ценами электричества более эффективно, в то же самое время, обеспечивая те электростанции, которые бы могли привлекать достаточно инвестиций, чтобы удовлетворить будущие запросы на мощность.
Жалобы экономистов о регулировании нормы электричества вообще принимали две формы: а) полный уровень регулируемых норм неправилен, при этом установка норм «стоимость плюс...» стимулирует затраты; б) структура норм неэффективна.
Уровень нормы. Два более современных исследования заслуживают более внимательного рассмотрения. Используя подобные методы, они оценивают воздействие регулирования на цены электричества. Они измеряют запрос на электричество и предельные издержки, вычисляют цены, которые не регулируются монополией, записывают и сравнивают их с фактическими ценами. Томас Гал Мур применил этот метод в 1962 г. на 69 регулируемых электростанциях, из них 62 частных и 7 муниципальных. Он заключил, что регулирование не оказывало сильного благоприятного эффекта на цены: «Мы можем безопасно говорить, что регулирование не уменьшило цены больше чем на 5%, и вероятно меньше». Роберт Мойер и Хейн Леланд применили подобный подход к более богатому объединению данных (в 1969 и 1974 гг.) так, чтобы они могли принимать во внимание различия в запросе и регулирующем воздействии. Они нашли, что в некоторых штатах есть большие благоприятные ценовые эффекты, чем показатели исследования Т. Мура. Они заключили, что в разных штатах степень эффективности рагулирования различна. Некоторое пересечение субсидирования очевидно (по крайней мере в 1969 г.) с деловыми заказчиками, одобренными за счет жилых пользователей; фактические заряженные цены не является максимизированием благосостояния.
|
|
Мы должны обратить внимание, однако, что даже если регулирование сохраняет цены ниже монополистических уровней, это может привести к большей прибыли благосостояния от более низких цен, чем от цен, возмещенных более высокими издержками производства, которые следуют из извращенных стимулов, свойственных стоимость плюс регулирование нормы, К сожалению, оценка текущей степени любой производственной неэффективности регулирования проблематична, потому что сегодня фактически все частные электростанции в Соединенных Штатах регулируются. Таким образом, сравнение международных фирм невозможно; международные сравнения вероятно бессмысленны, потому что основные условия изменяются от страны к стране. Таким образом, в то время как регулирование осуществляется, сохраняя электрические цены ниже монополистических уровней, любая сетевая прибыль вероятно меньше, чем она могла быть.
|
|
Т. Мур и Р. Мойер исследовали период, когда полезные входные цены были относительно устойчивыми. Топливные цены и основные затраты начинают расти в инфляционной середине 1970-х годов. Однако, регуляторы не спешили предоставлять увеличения нормы, эффективно помещая реальные расценки ниже оптимальных
уровней. Это подавление нормы понизило сетевой доход электростанций ниже стоимости возможного капитала, позволяющей выходу некоторых аргументов к перемене A-J эффекту48. Жаждущие капитала, многие электростанции обанкротились, и чтобы расширить способность в оптимальных нормах, ограничились ремонтом или принятием других ре-шении, которые бы уменьшили их операционную эффективность.
В конечном счете, поскольку топливные цепы осторожно вводили в 1980-х годах, эта проблема была смягчена. Но кажется понятным, что регулирующий аппарат имеет очень жесткое время, чтобы найти перемещающуюся цель: когда стоимость растет, расценки отстают и становятся крайне сжаты; но когда стоимость растет, отстающие нормы сокращаются, позволяя полям восстанавливаться. В сумме, регуляторы выберут неправильный уровень нормы. Допускают ли они ошибку на верхней, или нижней стороне будет зависеть от экономических обстоятельств и возможно политически соображений.
Структура коэффициента. Экономисты удачно убедили управленцев в мудрости оценки предельных издержек. Во Франции, где электрическая промышленность принадлежит государству, штатные экономисты по коммунальным услугам (во главе с Марселем Боитоксом, автором нескольких важных теоретических трудов по оценке пиковой загрузки) ввели систему оценки предельных издержек для промышленных заказчиков уже в 1956 г. Великобритания приняла оценку предельных издержек для промышленных заказчиков в конце 1950-х годов и применила эту форму для жилых заказчиков в начале 1960-х годов.
Оценка предельных издержек электричества не использовалась в Соединенных Штатах до 1974 г., когда Висконсинская комиссия коммунального обслуживания - первая государственная комиссия по коммунальному обслуживанию и долгое время известная как передовой новатор - применила эту систему к государственным предприятиям коммунального обслуживания Комиссия определила, что уровни коэффициентов должны отличаться летом и зимой, отклонения блока коэффициентов должны быть устранены летом, и коэффициенты по всему государству должны быть основаны на предельных издержках. В более поздних решениях, комиссия приказала, чтобы предприятия коммунальных услуг базировали расчеты спроса промышленных пользователей на максимальной мощности, используемой в течение пиковых периодов использования коммунальных услуг (обычно, дневное время в горячие летние месяцы). Такие расчеты можно легко осуществить, потому что большинство промышленных потребителей уже имели счетчики, фиксирующие их использование мощности в течение дня. Итак, оценка предельных издержек позволяет формулировать новые прогнозные ценовые графики, основанные на текущих или будущих затратах завода. Переход к оценке предельных издержек обычно осуществляется без финансовых потерь. Результаты: висконсинские предприятия коммунальных услуг устойчиво уменьшили количество избыточного объема, которое они были вынуждены поддерживать, и рост в пиковом спросе упал в 1970-х гг.
|
|
К концу 1970-х гг. многие другие государственные комиссии придерживались оценки предельных издержек с учетом сезонной оценки пиковой загрузки и многих сокращений блоков расценок и использования некоторых разновидностей TOU расценок для промышленных заказчиков. В 1978 г. в законе, регулирующем политику предприятий коммунального обслуживания (упомянутом ранее), федеральное правительство присоединилось к тенденциям реформ, требуя от государственных комиссий рассмотрения факторов, связанных с оценкой предельных издержек.
В сумме, теоретики сделали большие успехи в изменении путей изобретения структурных коэффициентов электричества.
Прекращение регулирования электричества? Некоторые экономисты считают, что полное или частичное прекращение регулирования промышленности электроэнергии теперь гарантировано. Как упомянуто выше, кажется, что экономия масштаба изжила себя на наиболее главных рынках. Кроме того, технологические усовершенствования в передачи энергии сделали это возможным для производителей в различных местах с целью усиления конкуренции на тех же самых рынках. Линии большой емкости теперь несут поток настолько эффективно, что предприятия коммунальных услуг в Южной Калифорнии, например, могут получить энергию из гидроэлектрических источников в Орегоне и Вашингтоне.
Возможные выходы реформы значительно изменяются. Одним из выходов является полная отмена госконтроля со всеми инструкциями по цене и загрузке, устраненными на всех уровнях. Нерегулируемая промышленность была бы просто подвергнута жесткому антимонопольному преследованию. Другой выход более структурирован. Например, можно отделить производство энергии от распределения энергии, устранить регулирование цены и входа в производство энергии, и удалить территориальные ограничения при продаже дистрибьюторам. Тогда ценовая конкуренция управляла бы на уровне производства, и фирмы могли бы иметь оптимальные стимулы контролировать издержки, вводить новшества, вкладывать капитал в новые объемы производства и т.д. Уровень распределения тогда мог бы быть организован независимыми фирмами, подчиненными традиционному ценовому управлению, или франчайзинговая надбавка могла контролировать розничные цены.
|
|
Это провокационные предложения. Они намекают, что сервисная промышленность, одна из более стабильных отраслей в американской экономике, могла бы быть подвергнута одной из крупнейших и сложных перемен в будущем.