Какие свойства являются стержневыми?

Виды деятельности:

· математическая деятельность,

· деятельность музыканта,

· техническое творчество,

· изобретательская деятельность,

· чтение художественных текстов.

Свойства психики:

· способность чувствовать эмоциональную выразительность в движении музыкальных звуков («ладовое чувство»);

· способность к комбинированию пространственных образов, пространственное воображение;

· хорошее запоминание общих схем рассуждений, доказательств, выводов, обобщенных способов решения вопросов;

· целостное восприятие, т.е. умение видеть отдельные части предмета в их соотношении с другими частями;

· полнота, яркость представлений наглядных образов;

· способность к слуховому представлению сочетаний - музыкальных звуков;

· умение находить рациональный подход к практическим задачам с учетом свойств и возможностей материалов;

· многообразный подход к решению вопроса;

· умение оценивать соотношение пропорций и размеров;

· легкая способность к воссозданию образов по словесному описанию;

· способность чувствовать и переживать эмоциональную выразительность музыки;

· острота наблюдательности за работой и устройством механизмов;

· легкое переключение от одной умственной операции к другой;

· точность восприятия цветовых оттенков;

· чуткость к языковым особенностям;

· способность тонко различать звуки по высоте;

· последовательность, обоснованность, логичность рассуждений;

· точное запечатление и сохранение в памяти зрительных впечатлений;

· эмоциональная отзывчивость на происходящее, способность представить себя на месте другого человека и посочувствовать ему;

· способность к абстрактным рассуждениям;

· изобретательность, находчивость в решении вопросов;

· умение передавать свои мысли, чувства с помощью наглядных образов;

· способность к анализу и синтезу образного материала.

´ Вопросы для самопроверки

1. Способности ‑ это:

А. Совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешность деятельности.

Б. Индивидуально-психологические особенности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею.

В. индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающее типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах.

2. Верно ли, что задатки всегда сами по себе предопределяют развитие способностей? Почему? От каких факторов зависит развитие способностей?

3. В чем выражается соотношение способностей и успешности обучения?

4. Какие уровни развития способностей вам известны? Раскройте их суть.

5. Как взаимосвязаны общие и специальные способности?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: