Виды деятельности:
· математическая деятельность,
· деятельность музыканта,
· техническое творчество,
· изобретательская деятельность,
· чтение художественных текстов.
Свойства психики:
· способность чувствовать эмоциональную выразительность в движении музыкальных звуков («ладовое чувство»);
· способность к комбинированию пространственных образов, пространственное воображение;
· хорошее запоминание общих схем рассуждений, доказательств, выводов, обобщенных способов решения вопросов;
· целостное восприятие, т.е. умение видеть отдельные части предмета в их соотношении с другими частями;
· полнота, яркость представлений наглядных образов;
· способность к слуховому представлению сочетаний - музыкальных звуков;
· умение находить рациональный подход к практическим задачам с учетом свойств и возможностей материалов;
· многообразный подход к решению вопроса;
· умение оценивать соотношение пропорций и размеров;
· легкая способность к воссозданию образов по словесному описанию;
|
|
· способность чувствовать и переживать эмоциональную выразительность музыки;
· острота наблюдательности за работой и устройством механизмов;
· легкое переключение от одной умственной операции к другой;
· точность восприятия цветовых оттенков;
· чуткость к языковым особенностям;
· способность тонко различать звуки по высоте;
· последовательность, обоснованность, логичность рассуждений;
· точное запечатление и сохранение в памяти зрительных впечатлений;
· эмоциональная отзывчивость на происходящее, способность представить себя на месте другого человека и посочувствовать ему;
· способность к абстрактным рассуждениям;
· изобретательность, находчивость в решении вопросов;
· умение передавать свои мысли, чувства с помощью наглядных образов;
· способность к анализу и синтезу образного материала.
´ Вопросы для самопроверки
1. Способности ‑ это:
А. Совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешность деятельности.
Б. Индивидуально-психологические особенности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею.
В. индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающее типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах.
2. Верно ли, что задатки всегда сами по себе предопределяют развитие способностей? Почему? От каких факторов зависит развитие способностей?
3. В чем выражается соотношение способностей и успешности обучения?
4. Какие уровни развития способностей вам известны? Раскройте их суть.
5. Как взаимосвязаны общие и специальные способности?