Классный руководитель имеет право:
– получать информацию о физическом и психическом здоровье детей, их успеваемости и поведении;
– вести опытно-исследовательскую и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
– создавать собственные воспитательные системы и программы, применять и разрабатывать новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь при этом принципом «не навреди»;
– координировать работу учителей-предметников;
– вносить на рассмотрение администрации или Совета школы согласованные с коллективом класса предложения;
– приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в школу;
– по согласованию с администрацией обращаться за помощью в социальные службы и другие организации, имеющие отношение к детям и их родителям;
– определять свой режим работы с детьми;
– выбирать форму повышения педагогического мастерства как воспитателя;
– в случае несогласия с оценкой администрацией состояния воспитательной работы в классном коллективе апеллировать к Совету школы;
|
|
– защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах власти и суде;
– отказываться от поручений, лежащих за границей содержания деятельности.
Классный руководитель не имеет права:
– унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом;
– унижать достоинство родителей (иных законных представителей), допускать отрицательных высказываний о семьях в присутствии детей;
– унижать достоинство и результаты работы других педагогов, работающих с коллективом детей, подрывать авторитет учителя и всего педколлектива;
– использовать оценку для наказания ученика;
– злоупотреблять доверием ребенка, разглашать конфиденциальную информацию о ребенке и семье, использовать семью для наказания ребенка.