Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава школы, локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориен-тированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
В целях педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классный руководитель должен знать психологические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
Функции классного руководителя подразделяются на:
1. Организационно-координирующие:
|
|
– обеспечение связи школы с семьей;
– установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
– проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями);
– взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом, с педагогическими и иными работниками школы;
– организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащегося в рамках деятельности общешкольного коллектива, прогнозирование результата воспитательной деятельности;
– организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых» педсоветов, педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
– стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся;
– ведение документации;
– защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– организация изучения обучающимися правил охраны труда, дорожного движения, противопожарной безопасности, безопасного поведения в городе, в быту, на воде;
– обеспечение охраны и защиты прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), сотрудничество с социальным педагогом, психологической службой, выявление, учет и работа с детьми социально незащищенных категорий, с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
– содействие профессиональному самоопределению выпускников, осознанному выбору ими профессии;
|
|
– организация дежурства по классу, школе;
– соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета;
– забота о внешнем виде учащихся;
– оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи.
2. Коммуникативные:
– регулирование межличностных отношений между обучающимися;
– установление взаимодействия педагогических работников и обучающихся;
– содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
– оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
– изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
– определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контрольные:
– контроль успеваемости каждого обучающегося;
– контроль посещаемости учебных занятий обучающимися.