Программа воспитания ценностного отношения к миру

Данная программа основывается на представлении о воспитании как приобщении и приучении формирующейся личности к самостоятельному выбору жизненного пути и образа жизни и ответственности за свой свободный выбор. Программа состоит из нескольких разделов, содержание которых выстраивается так, чтобы, вступая во взаимодействие с познаваемым и осмысливаемым миром, ученик постепенно приобретал способность осмысленно и осознанно выстраивать свою жизнь в согласии (либо в противоречии) с этим миром[62].

ОТ АВТОРА-СОСТАВИТЕЛЯ:

Представленный ниже большой фрагмент учебника «Педагогика» Г. М. Коджаспировой содержит развернутую авторскую версию содержания современного воспитания учащейся молодежи. Включая этот фрагмент в свое пособие, мы сочли необходимым обратить внимание читателя на то, что, характеризуя основные задачи и направления воспитания, Г. М. Коджаспирова в своем учебнике не именует предлагаемый материал «программой»; единственное обобщающее понятие, содержащееся в главе «Содержание целостного педагогического процесса», именуется как
«БАЗОВАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ»
(В. И. Смирнов).

«Базовая культура личности – уровень развития и реализации сущностных сил человека, его способностей и дарований. Это совокупность компетенций (круг вопросов, в которых личность обладает познаниями, опытом): информационных, мировоззренческих, социальных, политических, нравственных, поведенческих и др.

Идеальный тип человека настоящего и ближайшего будущего в современных исследованиях представляется следующим образом: это самостоятельный, предприимчивый, коммуникабельный, толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группах, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д. Все перечисленные свойства универсальны»[63] (Г. М. Коджаспирова).

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:

КОДЖАСПИРОВА Г. М.

ПЕДАГОГИКА

Культура жизненного самоопределения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: