Общая характеристика стратегического управления компанией

Стратегическое управление компанией - это такое управление, которое на основе анализа внешней и внутренней сред хозяйствующего субъекта предусматривает разработку долгосрочного прогноза ее наиболее вероятного развития, позволяющего обосновать, спланировать и организовать ее деятельность на основе запросов потребителей; добиться конкурентных преимуществ; своевременно проводить совершенствование структуры и организационной культуры компании, чтобы наращивать ее мощь и достигать желаемые цели.

Компания может обеспечивать свое выживание в долгосрочной перспективе только в том случае, если будет производить продукт (осуществлять услуги), который будет стабильно находить покупателей. Это означает, что продукт нужен покупателям и они готовы платить за него деньги. Он интересен покупателю более, чем аналогичный по потребительским свойствам продукт, производимый другими фирмами. Если продукт обладает этими двумя свойствами, то он имеет конкурентные преимущества. Создавать же конкурентные преимущества призвано стратегическое управление.

Конкурентные преимущества не обязательно возникают из сравнения продукта одной компании с продуктами конкурентов. Может быть такая ситуация, что на рынке нет фирмы, предлагающей конкурентный продукт, тем не менее, продукция данной компании не продается. Это означает, что у него нет достаточной ценности для покупателей, или конкурентных преимуществ.

Конкурентные преимущества может иметь сам продукт. Один вид конкурентных преимуществ продукта – это его ценовая характеристика.

Другой вид конкурентных преимуществ – это дифференциация. В этом случае продукт обладает отличительными особенностями, делающими его привлекательным для покупателя. Дифференциация совсем необязательно связана с потребительскими качествами продукта. Она может достигаться за счет таких характеристик, которые не имеют никакого отношения к потребительским свойствам (например, торговая марка).

Кроме того, что компания создает конкурентное преимущество в продукции, она может создать своему продукту конкурентное преимущество в его положении на рынке. Это достигается за счет закрепления покупателя, т. е. благодаря монополизации части рынка.

Стратегическое управление в силу своей сущности не дает точной детальной картины будущего, вырабатываемого в стратегии описания желаемого развития компании. Это, скорее, совокупность качественных пожеланий к тому, в каком состоянии должна находиться организация в будущем, какую позицию она должна занимать в бизнесе, какую иметь организационную структуру, в какие деловые группы входить и т. п. Все это должно составлять то, что определит, выживет ли компания в будущем в конкурентной борьбе или нет.

Стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных правил, процедур, схем. У него нет общей теории, которая предписывает, что и как делать при решении конкретных задач. Это, скорее, определенная философия бизнеса и управления. В то же время существует ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем, выбора и реализации стратегии.

Структуру стратегического управления можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов; анализ среды, выбор миссии и целей компании, выбор стратегии, выполнение стратегии, оценка и контроль вычисления стратегии.




double arrow
Сейчас читают про: