Введение. Учебно-методический материал лекционного курса

Учебно-методический материал лекционного курса

В экономике государства основным производителем той или иной продукции является хозяйствующий субъект, имеющий различные формы собственности и организации. Хозяйствующие субъекты имеют много различных названий: предприятие, организация, акционерное общество и т. д. Все чаще встречается пока еще такое не очень распространенное в России название как компания. Это коллективный субъект, созданный на основании договора, заключенного между несколькими лицами, которые решили объединить свои денежные средства, имущество или предприятия с целью получения прибыли [1].

Эффективное управление компанией весьма сложная задача. Это возможно не только при наилучшем повседневном использовании всех необходимых ресурсов, но и учете множества факторов, действующих как внутри предприятия, так и оказывающих воздействие из внешней среды. Еще сложнее предвидеть поведение компании в будущем, через несколько лет. Сложность объясняется тем, что экономика страны все еще находится в переходном режиме от жесткого централизованного управления к демократическим товарно-денежным отношениям.

Часть руководителей предприятий старой формации, по-прежнему, надеются на помощь государства, особенно при прекращении деятельности организации. Большинство руководителей организаций новой формации в основном научились приспосабливаться к сложившейся обстановке, но часто не умеют принимать профессиональные стратегические решения. Это объясняется отсутствием необходимых знаний и опыта работы. Учитывая изложенное, в данном пособии сделана попытка дать основы стратегического управления компанией, которые необходимы будущим управленцам предприятий [2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11].

Стратегическое управление компанией – один из курсов по управлению, входящих в программу подготовки специалистов по специальности 080502 – экономика и управление на предприятии (по отраслям). В этом курсе раскрыты следующие основные вопросы: истоки и сущность стратегического управления, анализ среды, видение, миссия и цели компании, стратегия организации и ее реализация; стратегия использования человеческого потенциала: вхождение человека в компанию, взаимодействие человека и организации, личностные основы поведения человека в компании.

Известно, что успехи в будущем формируются сегодня на основании прошлых знаний и опыта. Экономия затрат на выработку стратегического решения может обернуться в лучшем случае существенными потерями компании, а в худшем – ее гибелью в конкурентной борьбе. Поэтому главное внимание в курсе «Стратегическое управление компанией» уделяется обоснованию подготовки и выработки стратегических управленческих решений.

Для лучшего усвоения материала в пособие включены вопросы, задачи и тесты для самоконтроля, словарь основных понятий и список рекомендуемой литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: