Лекции – 2ч., семинары – 6 ч.
Задания для семинарского занятия «Психологические особенности аутичных детей»
Задание 1.Сформулируйте задачи психолога в совместной работе с другими специалистами и родителями аутичного ребенка.
Тематика докладов:
- Проблемы дифференциальной диагностики РДА от умственной отсталости, глухоты, речевого недоразвития, шизофрении.
- Аутистические расстройства: синдром Аспергера
- Аутистические расстройства: синдром Ретта
План семинарского занятия «Психологические особенности аутичных детей»
| Вопрос | Форма работы |
| 1. Аутистические расстройства: синдром Аспергера | Доклад. Обсуждение. |
| 2. Аутистические расстройства: синдром Ретта. | Доклад. Обсуждение. |
| 3. Проблемы дифференциальной диагностики РДА | Доклад. Обсуждение. Составление перечня дифференциальных характеристик РДА |
| 4. Психологические особенности ребенка с РДА | Вспомните известный фильм «Человек дождя». Какие психологические особенности детей с РДА нашли свое художественное воплощение в поведении главного героя? |
| 5. Задачи психолога в совместной работе с другими специалистами и родителями аутичного ребенка | Обсуждение задач. Групповая работа: составление перечня мероприятий по решению профессиональных задач психолога |
Задания для семинарского занятия «Дисгармоничное психическое развитие»
Задание 1. Составить рекомендации по профилактике неврозоподобных состояний у детей.
Примерная форма выполнения задания: мультимедийная презентация, буклет, памятка для родителей (педагогов).
Задание 2. Подобрать методики психолого-педагогической диагностики эмоционального благополучия детей. (Пример – задание 3 темы 4)
Тематика докладов:
- Причины и факторы, влияющие на появление агрессии у детей.
- Детско-родительские отношения, их роль в формировании личности.
- Психотравмирующие ситуации в детском возрасте.
- Депривационные феномены.
План семинарского занятия «Дисгармоничное психическое развитие»
| Вопрос | Форма работы |
| 1. Неврозы и неврозоподобные состояния у детей. | Презентация рекомендаций по профилактике неврозоподобных состояний. |
| 2. Причины и факторы, влияющие на появление агрессии у детей. | Доклад. Составление рекомендаций по профилактике агрессивного поведения. |
| 3. Психолого-педагогическая диагностика эмоционального благополучия | Составление программы диагностики эмоционального благополучия ребенка |
| 4. Детско-родительские отношения, их роль в формировании личности | Интерактивная игра «Родительские установки» |
| 5. Психотравмирующие ситуации в детском возрасте | Доклад. Решение педагогических ситуаций |
| 6. Депривационные феномены. | Доклад. Обсуждение. Какое психическое состояние называют психической депривацией? В чем оно проявляется? |






