Тема 4. Компенсация, коррекция, реабилитация и абилитация как категории специальной психологии

Лекции – 4ч., семинары – 6 ч.

Задания для семинарского занятия

Задание 1. Сформулируйте вопросы для зачета по первому разделу дисциплины.

Задание 2. Сделайте обзор-анализ статей по проблеме психологического сопровождения родителей, воспитывающих детей с отклоняющимся развитием.

Задание 3. Охарактеризуйте основные направления работы с семьей.

Задание 4. Охарактеризуйте основные принципы психологической диагностики применительно к младенческому периоду онтогенеза.

Тематика докладов:

- Л.С. Выготский о возможностях и перспективах преодоления детской дефективности.

- Теория сверхкомпенсации А. Адлера.

- Психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство. Психологические проблемы интегрированного обучения.

- Методы раннего выявления детей с отклонениями в развитии.

План семинарского занятия

Вопрос Форма работы
1. Повторение основных понятий по теме Методика «Случайный вопрос»: Каждый студент формулирует один вопрос по теме. Вопросы перемешиваются, каждый студент достает «случайный вопрос», готовит на него ответ. Остальные могут дополнять ответы.
2. Л.С. Выготский о возможностях и перспективах преодоления детской дефективности. Доклад. Обсуждение.
3. Теория сверхкомпенсации А. Адлера. Доклад. Составление схемы сверхкомпенсационного процесса. Обсуждение.
4. Психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство. Психологические проблемы интегрированного обучения. Доклад. Заполнение матрицы «Яма» по вопросу интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство Обсуждение по технологии ПОПС-формула: «Я за интегрированное обучение» «Я за дифференцированное обучение»
5. Проблемы психологического сопровождения родителей детей с нарушениями в развитии Групповая работа. На основе анализа статей по проблеме психологического сопровождения родителей каждая группа заполняет матрицу SWOD-анализа.
6. Основные направления работы с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии Групповая работа: Разработка схемы программы психолого-педагогического сопровождения семьи
7. Методы раннего выявления детей с отклонениями в развитии Доклад. Обсуждение. Групповая работа: составление модели службы раннего сопровождения детей.

Раздел 2 «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРИРОДЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: